Суммативное оценивание за 3 четверть по Истории Казахстана в 6 классе
1. Темучин завершил объединение основных племен Монголии в результате военной кампании
a) 2018-1223
b) 1203-1204
c) 1120-1225
d) 1221-1226
e) 1222-1225
2. Поводом для начала похода на земли Казахстана в Средней Азии Чингисхану
a) Послужила «Отрарская катастрофа»
b) Явилось ослабление власти хорезмшаха Мухаммада
c) Послужил джут в Монголии
d) Послужила гибель хана Джучи
e) Послужила «Суябская катастрофа»
3. В исторической литературе ханство Абулхаира называется также
a) Государством кочевых узбеков
b) Кок Ордой
c) Ногайской Ордой
d) Могулистаном
e) Астраханским ханством
4. Процесс формирования казахской народности и ее этнической территории завершился в
a) 13-14 вв.
b) 16-17 вв.
c) 15-16 вв.
d) 12-13 вв.
e) 14-15 вв.
5. Назовите государства, которые образовались в улусах, на которые распалась империя Чингисхана (не менее 5 государств) –
6. Опишите культуру 13-15 веков, используя следующие понятия: тенгрианство, ислам, мавзолеи ( )
Всего
Написать и лучший ответ
1. Канглы - тюркское племя, известное со Средневековья в Приаральских степях (на севере от Хорезма и до Волги, вдоль реки Сырдарьи). Канглы играли значительную роль в древних азиатских государствах, особенно в Государстве Хорезмшахов.
Канглы в XII веке сместились из Зауралья к нижнему течению Сырдарьи. В XII веке канглы упоминаются на берегах реки Чу. Живя в соседстве с карлуками в Семиречье, канглы попали в зависимость от местных караханидских владетелей, чья резиденция находилась в Баласагуне. В XII веке караханиды слабеют
2. Участок Великого Шелкового пути от Ферганы до Приаралья контролировали кангюи.
3. Не знаю, скорее всего Греческой...
Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης; 470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека и к собственно философской теории. Его деятельность открыла новое русло в развитии античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов не только на важное значение человеческой личности, но и на освоение теоретического знания как ведущей формы самостоятельного мышления. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы.
Представители греческой ветви патристики проводили параллели между Сократом и Христом[1].
Сократ был сыном скульптора Софрониска[2] и повитухи Фенареты, у него был старший брат по матери Патрокл[2], наследовавший имущество отца. Родившись 6-го фаргелиона в нечистый день афинского календаря, Сократ стал «фармаком», то есть пожизненным жрецом здравия афинского государства без содержания, и в архаическое время мог быть принесён в жертву по приговору народного собрания, чтобы решить возникшие общественные проблемы. В молодости учился искусствам у Дамона и Конона, слушал Анаксагора и Архелая, умел читать и писать, однако, никаких сочинений после себя не оставил. В начале своей жизни был неплохим скульптором, но победило ораторское искусство. Был женат вторым браком на женщине по имени Ксантиппа и имел от неё нескольких сыновей, младшему из которых на момент смерти философа исполнилось семь лет. Отличился в ряде сражений и был примером личной храбрости как афинский ополченец-гоплит. Вёл образ жизни афинского парасита и нищего мудреца и в мирное время никогда не покидал Аттику. Славился как непобедимый спорщик и бессребреник, отказывавшийся от дорогих подарков и всегда ходивший в старой одежде и босиком. Был высмеян как софист и платный учитель красноречия в комедии Аристофана «Облака» (около 423 г. до н. э.), на представлении которой встал, предлагая собравшимся сравнить себя с актёром. (Диоген Лаэрций, Деметрий Византийский, Олимпиодор, Менандр)
Объяснение: