Суммативное оценивание за 3 четверть по Истории Казахстана за 2020-2021 уч.год Длительность: в течении дня !,
Количество : 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
Задание №1. ответь на вопросы.
1.Кроме Томирис, широко известна сакская царица:
а) Лейла; б) Раксана; в) Зарина; г) Тахмина; д) Зухра
2.В битве саков против царя Дария I подвиг совершил:
а) Рыбак Фархад; б) Охотник Меджнун; в) Пастух Ширак; г) Купец Муслим;д) Гончар Махмуд.
3.В какой период саки населяли Казахстан и Среднюю Азию?
А) 2 тыс. до н.э. Б) 3 тыс. до н.э. мВ) 1-2 тыс. до н.э. Г)5 тыс. до н.э. Д) 1 тыс. до н.э.
4. Назовите город ставший столицей саков?
А) Сузак б) Чирик-Рабат с) Аркаим д) Туркестан г) Отрар
5. Как звали сына Томирис?
а) Ширак б) Александр в) Спаргапис д) Искандер г)Дарий
6.Верно ли, что могучие саки после поражения в сако-персидской войне долгое время подчинялись персам и даже платили им дань, отправляли саков в персидское войско?
А.Да
Б.Нет
В.Не доказано историческими фактами
Задание №2 Начертите три схемы (используя свои знания и слова подсказки)
А) государственное устройство в сакском обществе
Б) государственное устройство в государстве Уйсунов
В) государственное устройство Кангюев
Царь, малый князь(хан), везирь, общинники, гуньмо, военнопленные, беки, военная демократия, вожди племен, родоначальники, хан.
Задание № 3
ответьте на вопросы.
А) Как вы думаете почему у сакских племен сформировался именно «звериный стиль»?
Б) Что такое « Полихромный стиль»? у каких племен он присутствовал?
В) какое значение для Кангюев имел Великий шелковый путь?
Д) обозначьте на карте территорию уйсунов и отметьте их столицу.
Е) Обозначьте на карте территорию Кангюев и отметьте их столицу,контурная карту!
задание 1
1)в
2)в
3)д
4)б
5)в
6)