Основные тенденции искусства в это время — переход от барокко (середина XVIII в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (Академии художеств в 1757 г., Эрмитажа в 1764 г.).
1) Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зубов. Основными жанрами живописи были исторический (А. П. Носенко, Г. И. Угрюмов), портретный (И. Н. Никитин, А. П. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов, Л. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский), пейзажный (С. Щедрин, М. Иванов), сцены из народной жизни (М. Шибанов). Народная живопись развивалась в виде лубочных картинок.
2) XVIII в. — время появления русской скульптуры (в том числе из-за государственных нужд), в которой сначала господствовало барокко (бюсты Петра I и А. Д. Меншикова Б. К. Растрелли), а со второй половины века — классицизм (памятник Петру I — «Медный всадник» скульптора Э. М. Фальконе). Великие русские скульпторы XVIII в. — Ф. И. Шубин (бюсты М. В. Ломоносова, Павла I, статуя «Екатерина II — законодательница»), М. И. Козловский (памятник А. В. Суворову, статуя Самсона для большого каскада фонтанов в Петергофе).
3) Среди тенденций развития архитектуры выделяются:
господство гражданской (светской) архитектуры (особенно государственных учреждений и общественных зданий); переход к регулярному градостроительству и ансамблевой застройке городов; переход от барокко — нарышкинского и петровского (Петропавловский собор и здание Двенадцати коллегий Д. Трезини при Петре I, Зимний дворец и Смольный институт в Петербурге, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе, Большой дворец в Петергофе В. В. Растрелли) — к классицизму второй половины XVIII в. (Дом Пашкова в Москве и Михайловский замок в Петербурге В. И. Баженова, здание Сената в Московском Кремле, Московского университета и дома князей Долгоруких М. Ф. Казакова, Таврический дворец И. Е. Старова) и сентиментализму (парки конца XVIII в.). После Манифеста о вольности дворянской 1762 г. появляется архитектурный и культурный феномен дворянской усадьбы.
Вывод: новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести русскую культуру в XVIII в. на качественно новый уровень, создать фундамент для золотого века русской культуры.
Древний Рим представляет собой великую древнюю цивилизацию, существовавшую в Античности.
Рим назван из-за главного города Рим, который был назван в честь его основателя Ромула.
История Древнего Рима делится на множество периодов: Царский период (754/753 — 510/509 до н. э.), Республика (510/509 — 30/27 год до н. э.), Ранняя Римская республика (509 — 265 гг. до н. э.), Поздняя Римская республика (265 — 31/27 гг. до н. э.), Империя (31/27 г до н. э. — 476 г. н. э.), Ранняя Римская империя, Принципат (31/27 г до н. э. — 235 г. н. э.), Кризис III века (235 — 284 гг.), Поздняя Римская империя. Доминат (284 — 476 гг.).
На первых порах римское общество состояло из патрициев (аборигенов) и плебеев (приезжих). Обе категории имели гражданские права, хотя браки между ними запрещались. Затем к ним добавились рабы, всадники и нобилитет (правящее сословие).
Римская армия была самой сильной, имела постоянную пехоту и конницы. Армия обладала высокой мобильностью и гибкостью, и, конечно, тактикой.
Что касается культуры, то политика, война, земледелие, разработка права и историография были очень популярны в Древнем Риме.
Римское мировоззрение (раннего периода) допускало лишь свободолюбие, принадлежность к общине, приоритет коллективных (государственных) интересов над личными. Но со временем это мировоззрение опустило до "хлеба и зрелищ" (из сатиры Ювеналла).
Религии в Древнем Риме не было. Они были суеверные, имели множество богов (схожих с греческими) и жрецов.
Римская культура стала основой для формирования европейской культуры. Романские языки, латинский язык, римское право, архитектуру, терминологию - большая часть римской культуры таится и в нашей.
1) Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зубов. Основными жанрами живописи были исторический (А. П. Носенко, Г. И. Угрюмов), портретный (И. Н. Никитин, А. П. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов, Л. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский), пейзажный (С. Щедрин, М. Иванов), сцены из народной жизни (М. Шибанов). Народная живопись развивалась в виде лубочных картинок.
2) XVIII в. — время появления русской скульптуры (в том числе из-за государственных нужд), в которой сначала господствовало барокко (бюсты Петра I и А. Д. Меншикова Б. К. Растрелли), а со второй половины века — классицизм (памятник Петру I — «Медный всадник» скульптора Э. М. Фальконе). Великие русские скульпторы XVIII в. — Ф. И. Шубин (бюсты М. В. Ломоносова, Павла I, статуя «Екатерина II — законодательница»), М. И. Козловский (памятник А. В. Суворову, статуя Самсона для большого каскада фонтанов в Петергофе).
3) Среди тенденций развития архитектуры выделяются:
господство гражданской (светской) архитектуры (особенно государственных учреждений и общественных зданий); переход к регулярному градостроительству и ансамблевой застройке городов; переход от барокко — нарышкинского и петровского (Петропавловский собор и здание Двенадцати коллегий Д. Трезини при Петре I, Зимний дворец и Смольный институт в Петербурге, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе, Большой дворец в Петергофе В. В. Растрелли) — к классицизму второй половины XVIII в. (Дом Пашкова в Москве и Михайловский замок в Петербурге В. И. Баженова, здание Сената в Московском Кремле, Московского университета и дома князей Долгоруких М. Ф. Казакова, Таврический дворец И. Е. Старова) и сентиментализму (парки конца XVIII в.). После Манифеста о вольности дворянской 1762 г. появляется архитектурный и культурный феномен дворянской усадьбы.
Вывод: новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести русскую культуру в XVIII в. на качественно новый уровень, создать фундамент для золотого века русской культуры.
Рим назван из-за главного города Рим, который был назван в честь его основателя Ромула.
История Древнего Рима делится на множество периодов: Царский период (754/753 — 510/509 до н. э.), Республика (510/509 — 30/27 год до н. э.), Ранняя Римская республика (509 — 265 гг. до н. э.), Поздняя Римская республика (265 — 31/27 гг. до н. э.), Империя (31/27 г до н. э. — 476 г. н. э.), Ранняя Римская империя, Принципат (31/27 г до н. э. — 235 г. н. э.), Кризис III века (235 — 284 гг.), Поздняя Римская империя. Доминат (284 — 476 гг.).
На первых порах римское общество состояло из патрициев (аборигенов) и плебеев (приезжих). Обе категории имели гражданские права, хотя браки между ними запрещались. Затем к ним добавились рабы, всадники и нобилитет (правящее сословие).
Римская армия была самой сильной, имела постоянную пехоту и конницы. Армия обладала высокой мобильностью и гибкостью, и, конечно, тактикой.
Что касается культуры, то политика, война, земледелие, разработка права и историография были очень популярны в Древнем Риме.
Римское мировоззрение (раннего периода) допускало лишь свободолюбие, принадлежность к общине, приоритет коллективных (государственных) интересов над личными. Но со временем это мировоззрение опустило до "хлеба и зрелищ" (из сатиры Ювеналла).
Религии в Древнем Риме не было. Они были суеверные, имели множество богов (схожих с греческими) и жрецов.
Римская культура стала основой для формирования европейской культуры. Романские языки, латинский язык, римское право, архитектуру, терминологию - большая часть римской культуры таится и в нашей.