Суммативное оценивание за раздел «Культура Казахстана в 19 – первой половине 20 вв.»
ФИ Класс: 7 «Б» Дата: 04.05.2020
Тема Развитие культуры в XIX веке
Чокан Валиханов – первый казахский ученый
Цели обучения 7.2.2.3 – описывать особенности национальных музыкальных инструментов
7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова
Критерии оценивания Обучающийся
Описывает особенности казахского национального музыкального инструмента – жетыгена
Определяет историческую значимость наследия Шокана Уалиханова.
Уровень мыслительных навыков Применение, навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Пользуясь рисунком, опишите особенности казахского национального инструмента – жетыген
Жетыген - инструмент из семи струн,
Аксакал на нём играет,
Под него пустился в пляску,
Раззадоренный плясун.
Определите значимость наследия Шокана Уалиханова в изучении культуры Тюркских народов.
Молодой ученый, получив прекрасное образование, начал участвовать в различных научных экспедициях. В 1855 году он принял предложение генерал-губернатора Западной Сибири Г.Х. Гасфорта отправиться в путешествие по Центральному Казахстану, Тарбагатаю и Семиречью. В этой научной поездке Шокан Уалиханов сумел собрать образцы фольклора, исторических преданий казахов и кыргызов.
В 1857 году по рекомендации П. Семенова-Тян-Шанского казахский ученый был избран в члены Русского географического общества. Путешествие в земли Восточного Казахстана, Семиречья и кыргызов принесли Шокану известность. Кроме того, благодаря ему были записаны и сохранились до настоящего времени некоторые варианты древнейшего кыргызского эпоса «Манас».
В 1858-1859 годах ученый совершил свою самостоятельную знаменитую поездку в Кашгар. До Шокана Уалиханова ни одному из европейцев не удавалось посетить этот край. В условиях строжайшей конспирации, рискуя своей жизнью, ему удалось собрать ценнейшие сведения из истории, этнографии, культуры, геологии, географии, ботаники этого ранее неизведанного края. Подготовленный им фундаментальный труд «О состоянии Алтышара или шести восточных городов китайской провинции Нан-Лу (Малой Бухарии)» получил высочайшую оценку в научном мире. Шокан Уалиханов совершил выдающийся научный подвиг.
В Петербурге Шокан Уалиханов работает в различных военных и научных учреждениях. Он становится кумиром российских востоковедов и дипломатов, писателей и поэтов. Ученый трудится над составлением карт Казахстана, Средней Азии и Восточного Туркестана. Он занимается изучением восточных рукописей. Его приглашают читать лекции по истории Востока в Русское географическое общество.
Критерии оценивания:
• Укажите не менее 3-х аргументов о значимости наследия Шокана Уалиханова
• Приведите факты о влиянии трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры тюркских народов.
Критерии оценивания № задания Дескрипторы
Обучающийся
Описывает особенности казахского национального музыкального инструмента – жетыгена 1 Описывает 1 особенность 1
Описывает 2 особенность 1
Описывает 3 особенность 1
Определяет историческую значимость наследия Шокана Уалиханова 2
Указывает первый аргумент 1
Указывает второй аргумент 1
Указывает третий аргумент 1
Приводит 1 факт 1
Приводит 2 факт 1
Всего 8
1 раздел:Пруссия:Пруссия получила Эрмланд (Вармию) и Королевскую Пруссию (позже ставшую новой провинцией под названием Западная Пруссия) до реки Нотеч (нем. Netze), территории герцогства Померания без города Гданьск (Данциг), округа и воеводства Мальборское (Мариенбург) и Хелминское (Кульм) без города Торн (Торунь), а также некоторые районы в Великой Польше.Россия:Россия завладела польской частью Ливонии (Инфлянтское воеводство), и частью Белоруссии — до Двины, Друти и Днепра, включая районы Витебска, Полоцка и Мстиславля. Австрия:К Австрии отошли Затор и Освенцим, часть Малой Польши, включающая южную часть Краковского и Сандомирского воеводств, а также части Бельского воеводства и вся Галиция (Червонная Русь) без города Кракова. Австрия получила, в частности, богатые соляные шахты в Бохне и Величке.2 раздел:Пруссия:Под власть Пруссии перешли территории, населённые этническими поляками: Данциг, Торунь, Великая Польша, Куявия и Мазовия, за исключением Мазовецкого воеводства. Пруссию полностью. В этом разделе, Австрия:в отличие от двух других, не принимала участия Австрия, занятая войной с революционной Францией.Россия:По этому соглашению Россия получила белорусские земли до линии Динабург — Пинск — Збруч, восточную часть Полесья, украинские области Подолье и Волынь. Включение Правобережной Украины в состав Российской империи. Россию полностью 3:Раздел: Россия:В результате Третьего раздела Россия получила земли к востоку от Буга и линии Немиров-Гродно. Австрия:Под власть Австрии перешли Краков и часть Малой Польши между Пилицей, Вислой и Бугом, часть Подляшья и Мазовии.Пруссия:Пруссия приобрела территории, населенные этническими поляками, к западу от pp. Пилицы, Вислы, Буга и Немана вместе с Варшавой (получившие название Южной Пруссии), а также земли в Западной Литве (Сувалкия)
Объяснение:
1 раздел:Пруссия:Пруссия получила Эрмланд (Вармию) и Королевскую Пруссию (позже ставшую новой провинцией под названием Западная Пруссия) до реки Нотеч (нем. Netze), территории герцогства Померания без города Гданьск (Данциг), округа и воеводства Мальборское (Мариенбург) и Хелминское (Кульм) без города Торн (Торунь), а также некоторые районы в Великой Польше.Россия:Россия завладела польской частью Ливонии (Инфлянтское воеводство), и частью Белоруссии — до Двины, Друти и Днепра, включая районы Витебска, Полоцка и Мстиславля. Австрия:К Австрии отошли Затор и Освенцим, часть Малой Польши, включающая южную часть Краковского и Сандомирского воеводств, а также части Бельского воеводства и вся Галиция (Червонная Русь) без города Кракова. Австрия получила, в частности, богатые соляные шахты в Бохне и Величке.2 раздел:Пруссия:Под власть Пруссии перешли территории, населённые этническими поляками: Данциг, Торунь, Великая Польша, Куявия и Мазовия, за исключением Мазовецкого воеводства. Пруссию полностью. В этом разделе, Австрия:в отличие от двух других, не принимала участия Австрия, занятая войной с революционной Францией.Россия:По этому соглашению Россия получила белорусские земли до линии Динабург — Пинск — Збруч, восточную часть Полесья, украинские области Подолье и Волынь. Включение Правобережной Украины в состав Российской империи. Россию полностью 3:Раздел: Россия:В результате Третьего раздела Россия получила земли к востоку от Буга и линии Немиров-Гродно. Австрия:Под власть Австрии перешли Краков и часть Малой Польши между Пилицей, Вислой и Бугом, часть Подляшья и Мазовии.Пруссия:Пруссия приобрела территории, населенные этническими поляками, к западу от pp. Пилицы, Вислы, Буга и Немана вместе с Варшавой (получившие название Южной Пруссии), а также земли в Западной Литве (Сувалкия)
1. Я считаю, что Февральская революция оказала на Казахстан как положительную роль, так и отрицательную.
2.Потому, что: Казахи понесли как большой экономический урон, так и смогли улучшить политическое состояние страны.
3. Я могу это подтвердить следующими фактами) Положительное: Казахи начали получать хорошее образование, а также начали устраивать собрания высших органов власти для улучшения политического и экономического состояния страны.
Отрицательное: Дорожание продуктов, появление инфляции. Появление той же несправедливой власти.
4. В связи с этим, я делаю вывод, что Февральская Революция дала Казахстану как пользу. так и урон.
Объяснение: