В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
вниомаомылт
вниомаомылт
17.09.2021 21:38 •  История

Суммативное оценивание за раздел по истории Казахстана. 6 класс.
«Казахское ханство в XV-XVII вв»
Ф.И.класс
Задание №1. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив экономические, политические, этнические и культурные предпосылки образования Казахского ханства.
Экономические Политические
Этнические культурные
Задание №2. Приведите не менее двух фактов, связанных с историческими личностями Касым хана и Хакназарханом. Сделайте вывод о роли казахских ханов в укреплении государства.

Факты
1.
2.

События

Задание №3 Прочитайте и ответьте на во Закон «Доблестный путь Касым хана». Народные предания казахов связывают с именем хана Касыма создание свода законов, известных как «Қасым ханның қасқа жолы» («Доблестный путь Касым хана»). Касым хан замечал, что в Казахском ханстве участились межродовые распри. Некоторые улусы перестали считаться с другими на том основание, что их ханы и беки более родовитые знатные. Мелкие трения зачастую перерастали в большие
скандалы. Было заметно, что раздувают междоусобицы султаны и бии. Решения биев выполнялись не всегда. «Если будет так продолжаться, — думал Касым хан, — то казахов постигнет участь моголов и шайбанидов, которые разделились, рассыпались по крупицам». И Касым хан решил издать закон, требующий от людей железной дисциплины. Этот закон был утвержден и обнародован. Закон состоит из пяти глав. В первой главе (Имущественный закон) рассматриваются проблемы судебных исков, земельных, родовых, семейных отношений, а также выплаты выкупа и налогообложения. Во второй главе – определены сроки наказания за конкретные преступления (Уголовный закон). В третьей главе – освещены во воинской службы и дисциплины. Любое нарушение наказывается в обязательном порядке в зависимости от тяжести преступления (Военный закон). Четвертая глава – посвящена во дипломатической службы и ее этики (Посольский закон – обычай). В пятой говорится о проведение праздников, похорон, поминок и т.д. (Закон общественности). Это был первый закон в истории казахов, созданный на основе народных традиций и
народной мудрости. Этот закон – свидетельство справедливости и поэтому носит название «Доблестный путь Касым хана».
Задание по работе с текстом:
А) По какой причине Касым хан создал свод законов в Казахском ханстве?
Б). К какому периоду времени относится «Доблестный путь Касым хана»?
В). Какие сферы жизни ханства охватывал закон Касыма? Приведите аргументы.
Г). В чем заключается значимость свода законов?​

Показать ответ
Ответ:
birdibir
birdibir
18.08.2021 10:57
Тут просто
   Сословие и класс...два разных и одновременно одинаковых понятия
  Сословие состоит по системе наследования... в частности крови
  Класс - по денежным накоплениям 
    ...исходя из этого можно с уверенностью сказать, что Дворяне могли не знать как полностью сделать свое хозяйство, в то время как Крестьянин с твердой рукой мог со своими собратьями создать крупную машину производства. Однако "верхушка", как всегда, хочет остаться под солнышком...
   ... а что изменилось? Переход под денежный контроль классов... несмотря на упорство  сословий...
      PS Надеюсь
0,0(0 оценок)
Ответ:
nourdana
nourdana
22.01.2022 11:00
В 1898 году на севере Китая начали активно действовать множество стихийно сформировавшихся отрядов с различными названиями: «Ихэцюань» («Кулак во имя справедливости и согласия») , «Ихэтуань» («Отряды справедливости и мира») , «Иминьхуэй» («Союз справедливых») , «Дадаохуэй» («Союз больших мечей» ) и др. Когда борьба против иностранцев достигла наибольшего накала и перекинулась из провинции Шаньдун и Чжили на северо-восточные провинции, наиболее распространёнными названиями отрядов повстанцев становятся «Ихэцюань» и «Ихэтуань» , которые, по сути дела, отождествлялись. Членов общества называли туань (отряды) и цюань (кулаки) . Сами же ихэтуани считали себя «священными воинами» , «справедливыми людьми» и «священными отрядами» .

Отряды появились почти одновременно, и у них были общие объединяющие их признаки — это прежде всего неприязнь к иностранцам, главным образом к миссионерам, а также к китайцам-христианам. Большинство отрядов соблюдали религиозно-мистические ритуалы, заимствованные от традиционных подпольных сект. Многие участники данной организации регулярно занимались физическими упражнениями (цюань) , напоминавшими кулачный бой, за что впоследствии и были прозваны европейцами «боксёрами» .
Ихэтуани

В их отрядах были бедные крестьяне, разорившиеся ремесленники, потерявшие работу транспортные рабочие и демобилизованные солдаты, а также женщины и подростки, что особенно поражало иностранцев. Не все жители Китая поддерживали ихэтуаней, так как те иногда совершали нападения на селения, занимаясь грабежами. Позже Цы Си назвала их «лжеихэтуанями» , поручив правительству расследовать их деятельность и наказать.

Некоторые ихэтуани считали себя неуязвимыми для пуль и снарядов. По их мнению, ихэтуань, нарушивший волю командования или богов, терял такие а духи отворачивались от него. Любой ихэтуань должен был придерживаться десяти правил, прописанных в уставе. Устав был написан при поддержке официального правительства империи. Согласно ему, каждый ихэтуань должен был подчиняться верховному командованию своим товарищам-ихэтуаням, придерживаться буддизма, убивать христиан, не совершать преступлений, всегда принимать участие в бою, не нападать на других ихэтуаней, не мародёрствовать, а всё захваченное имущество сдать местным властям для пополнения казны. Не все ихэтуани соблюдали устав.

Повстанцы ставили перед собой цель очистить страну от иностранцев, а отдельные их группы желали низложения династии Цин. Его члены соблюдали строгий устав, согласно которому они должны были друг другу и равным себе, при этом уничтожая всех христиан. Если христианин оказывался китайцем, ему предоставляли выбор: отречься от его веры или умереть. За соблюдением устава была установлена строгая слежка, любое неподчинение командованию наказывалось. Ихэтуани считали, что связаны с миром духов и те могли вселяться в их тела. Это тоже было закреплено в уставе
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота