Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны» Тема Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?
Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай?
Задание 1. Ознакомьтесь с информацией о реформах Кемаля в области религии и определите их значение.
Реформа Значение
Упразднение Халифата. Турция становится светским государством, в котором религия не имеет прямого воздействия на политику
Замена календаря с мусульманского лунного на григорианский
Отмена шариатского судопроизводства. Принятие нового Гражданского кодекса по образцу швейцарского.
Замена арабского алфавита латиницей
Закон о всеобщем народном образовании. В его рамках были закрыты абсолютно все медресе, а школы подчинялись Министерству народного образования.
Женщинам были предоставлены право избирать и быть избранными, возможность для политической, общественной и профессиональной деятельности.
Задание 2. Прочитайте высказывания Сунь Ятсена и соотнесите их с названиями «Трех народных принципов». Вставьте номера высказываний в соответствующие колонки. Сделайте аргументированный вывод: какое влияние оказала политическая доктрина Сунь Ятсена на развитие Китая.
1) «Нам следует положить предел захвату иноплеменниками власти, принадлежащей нашей нации. Ведь мы, ханьцы, обретем свое государство лишь тогда, когда возьмем власть в наши руки».
2) «Несколько тысячелетий в Китае господствовал самодержавный строй. Свободные, равноправные граждане не могут терпеть в своей стране подобного режима. Чтобы его уничтожить, одной национальной революции недостаточно. В результате политической революции будет установлен демократический конституционный режим».
3) «Необходимо установить твердые цены на землю, по мере развития цивилизации, государство будет становиться богаче и решение финансовых проблем не представит особой трудности. Нынешние непосильные налоги будут отменены, цены на товары — снижены, народ станет зажиточным, и политике злоупотреблений, царившей у нас в течение нескольких тысячелетий, придет конец».
Национализм Народовластие Народное благоденствие
Вывод
Аргумент для подтверждения вывода
С конца 16-го столетия человечество вошло в эпоху развития капитализма, эпоху которая сменила собою феодальный строй и ознаменовалась восхождением на пьедестал технического прогресса. Существовавшие до этого феодальный и рабовладельческий строй, за весь многовековой период своего правления не смогли так продвинуть развитие экономических отношений, как это сделал капитализм за 400 лет своего существования. Хотя экономические гуру предрекают завершение нынешней эпохи, все человечество охвачено экономическими отношениями, вписывающимися именно в созданную капитализмом картину мира. Начиная со становления рабовладельческих отношений, работа, выполняемая рабами была не хитра, в основном не требовала развития специальных навыков и специализация одного дела могла передаваться поколениями не привнося ощутимых технологических нововведений.
Тюрки, взявшие под свое покровительство КАРАВАННЫЕ дороги от Дальнего ВОСТОКА до ИРАНА, хотели непосредственно торговать с ВИЗАНТИЕЙ. Но Иран препятствовал этому, в связи с чем между бывшими СОЮЗНИКАМИ возникли непримиримые РАЗНОГЛАСИЯ. Переговоры с Ираном по МИРНОМУ решению этого важного для ТЮРКОВ вопроса не увенчались успехом. Тогда тюрки решили объединиться с ВИЗАНТИЕЙ и в союзе выступить против государства САСАНИДОВ. В 568-569 годах Тюркский КАГАНАТ направляет в КОНСТАНТИНОПОЛЬ ко двору императора ЮС ТИНКА II своих послов, возглавляемых СОГДИЙСКИМ торговцем МАНИАХОМ. В столице ПОСЛЫ были приняты очень ТОРЖЕСТВЕННО
Слова для подстановки: VI века, Великого Шелкового, шелком, караванные, Востока, Ирана, Византией, союзниками, разногласия, мирному, тюрков, Византией, Сасанидов, каганат, Константинополь, Юстина II, согдийским, Маниахом, послы, торжественно.
-Эти большие буквы пропущенные слова.