В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SirenaLi27
SirenaLi27
19.08.2021 16:48 •  История

Суммативное оценивание за разделы «Древняя Греция» и «Культура Древней Греции»

Тема С чего начинается древнегреческая цивилизация

Как философы Древней Греции представляли идеальное общество

Цели обучения 5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества

5.2.3.1 Давать объяснение взглядов философов древности

Критерий оценивания

Обучающийся

• Определяет социальную организацию древнего общества

• Дает объяснение взглядов философов древности

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание

Применение

Время выполнения 20 минут

Задания

1. Определите, о каких занятиях древних греков говорится в отрывках. (По древнегреческим поэмам “Илиада” и “Одиссея” Гомера.)

...Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше,

Несокрушимой он меди и олова бросил в горнило.

Ценного золота и серебра. Наковальню большую

Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку

Молот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи.

...Мягкую новь он представил на нем, плодородную пашню,

Трижды взрыхленную плугом. И много на ней землепашцев

Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно;

Поле, хотя золотое, чернелося сзади пахавших

И походило на пашню – такое он диво представил.

Дальше царский участок представил художник искусный;

Острыми жали серпами поденщики спелую ниву.

Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь,

Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.

Трое вязальщиков возле стояли. Им мальчики сзади,

Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.

На полосе между ними, держа в руке своей посох,

Царь молчаливо стоял с великою радостью в сердце.

...И виноградник с тяжелыми гроздьями там он представил:

Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись.

Из серебра были колья повсюду натыканы густо;

Черный ров по бокам; окружен оловянной оградой

Сад; чрез средину одна пролегает тропинка, которой

Ходят носильщики в пору, когда виноград собирают.

2. Заполните таблицу.

Определите авторов

«Беседуя с людьми на улицах Афин, призывал стремиться к добру, справедливости и знаниям. Философ обладал особым талантом: задавая во он людям прийти к истине» «За в клад в разных областях знаний его называли «первым учителем» и «отцом наук». Лучшей формой правления философ считал «политию». В ней большинство правит для благ всех»

«Философ делил общество на три группы, в зависимости от качеств человека: правители, стражи. Считал, что правитель должен быть философом, мудрецом. Тогда он будет стремиться к справидливому правлению»

Дайте объяснение взглядов философов

«Я знаю, что я ничего не знаю» «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»

Он считал, что правитель должен быть философом, мудрецом, тогда он будет стремиться к справидливому правлению и жизнь людей улучшится

4 5 6

Критерии оценивания № задание Дескриптор

Обучающийся

Определяет социальную организацию древнего общества

1 определяет занятие древних Греков; 1

определяет занятие древних Греков; 1

определяет занятие древних Греков; 1

определяет занятие древних Греков; 1

Дает объяснение взглядов философов древности 2 определяет превого философа; 1

определяет второго философа; 1

определяет третьего философа; 1

раскрывает смысл взгляда Сократа; 1

раскрывает смысл взгляда Аристотеля; 1

раскрывает смысл взгляда Платона; 1

Всего 10

Показать ответ
Ответ:
Lizamog1
Lizamog1
27.03.2021 22:58

Различия были в том, что Александр был реформатором/либералом, а Николай - консерватором. Однако оба были весьма умны, образованы и понимали, что России необходимы реформы. К тому же, оба были императорами и, соответственно, считали, что единственная надежда России - это самодержавие, что только единоличный государь может править страной. В свое царствования оба царя проводили реформы, однако не очень значительные, так как оба боялись мнения высших кругов общества. Александр был либералом, и старался образовывать народ, прислушивался к мнению интеллигенции и люда, старался ослабить гнет на людей, снимал различные запреты и отменял цензуру. Впрочем, к концу своего царствования он, наоборот, ужесточил некоторые законы, издал гнетущие уставы и прочее. Николай же, как консерватор, вообще старался никаких особых реформ не проводить, так как считал, что России нужна стабильность. Он ужесточил цензуру, создал знаменитое третье отделение Собственной Его Величества Канцелярии, то есть тайную полицию, запрещал всякие либеральные разговоры, и от своих исполнителей требовал исключительно послушания. В отличие от Александра, Николай предпочитал все решать в одиночку и ничего не хотел менять.

0,0(0 оценок)
Ответ:
southpaw40
southpaw40
02.08.2021 06:37

С народным ополчением связано немало героических страниц в истории русского народа, который не раз поднимался на борьбу с иноземными захватчиками, изгонял их со своей территории. Создание ополченческих частей и соединений в 1941 году явилось новым воплощением и дальнейшим развитием этой славной исторической традиции.

Подвиг ополченцев, внесших неоценимый вклад в защиту нашей Родины и ее столицы, получил отражение в научных исследованиях и другой литературе. Однако в них не всегда уделяется достаточное внимание особенностям формирования ополченческих дивизий, имеются отдельные разночтения, неточности. Между тем изучение этих особенностей дает возможность лучше понять сущность добровольческого движения, уяснить всенародный характер Великой Отечественной Войны.

Рассматривая процесс формирования дивизий народного ополчения, следует, прежде всего, остановиться на принципе добровольности как главном принципе и важнейшей особенности этого процесса. В отличие от формирования регулярных воинских частей в ополчение люди не призывались. Наоборот, туда шли те, кто не подлежал призыву в армию, но стремился принять непосредственное участие в вооруженной борьбе с агрессором. И эта добровольность проявилась уже в первые дни войны.

Москвичи с гневом и возмущением восприняли сообщение о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. На митингах и собраниях они выражали готовность с оружием в руках встать защиту Родины. Свои чувства они подкрепляли заявлениями с о немедленной отправке в действующую армию.

Уже через два часа после выступления по радио В.М. Молотова с сообщением о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз в военкомат Ростокинскоro района было подано 40 заявлений от добровольцев. В течение 22 июня в Киевский РК ВКП (6) от коммунистов поступило свыше 2-х тысяч заявлений. В тот же день 5 тысяч юношей и девушек Тимирязевского района подали заявления об отправке их на фронт.

Таких примеров можно привести немало. Они свидетельствуют подлинном патриотизме советских людей, чувстве личной ответственности за судьбу страны и своего родного города. С принципом добровольности непосредственно связываются организационные мероприятия по формированию ополченческих дивизий.

Начало их формирования обычно связывают с совещанием в ЦК ВКП (б) в ночь на 2 июля 1941 года и последующими совещаниями в Московском горкоме и районных комитетах партии, состоявшимися в тот же день. Несомненно они, как и выступление по радио И.В. Сталина 3 июля, явились действенными стимулами в развитии ополченческого движения. Но сам процесс создания добровольческих народных формирований начался фактически в первые дни войны как выражение отношения народа к судьбе Отечества.

Уже на пятый день был сформирован полк из добровольцев Ленинского района. Они без отрыва от производства изучали военное дело, затем приняли участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной Войны.

В эти же дни во всех районах Москвы на добровольных началах создавались истребительные батальоны, в которые вступили 12500 человек.

Военно-добровольческие формирования были созданы в Кировском, Ленинградском и других районах столицы.

Все это говорит о том, что инициаторами добровольческого, ополченческого движения были сами москвичи. Заслуга государственных, партийных и советских органов состояла в том, что, поняв и оценив значение патриотического подъема народных масс, они поддержали его, воплотив в конкретные организационные формы.

А о степени патриотического подъема москвичей можно судить по все возраставшему потоку заявлений трудящихся с зачислить в народное ополчение.

Уже 1 июля на заводе "Красный пролетарий" к 13 часам в ополчение записалось 1000 человек, на Трансформаторном заводе к 18 часам того же дня - 320 человек.

2 июля во Фрунзенском районе было подано свыше 4500 заявлений, в Ленинском - 3800, а Таганском - 2700 и т.д.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота