В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
jjjonh9746
jjjonh9746
19.04.2022 21:46 •  История

Суммативное оценивание за разделы ««Колонизация и народноо-свободительная борьба», «Казахстан в составе Российской империи» за III четверть  7 класс  История Казахстана

Пояснительная записка

Извлечение из Пр №548   от: 28.12.2020 (О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан в Пр №484   от: 17.11.2020  «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»)

Пункт 59. Пошаговое действие учителя при проведении СОР: 

-Определяет разделы/сквозные темы, по которым будет проводить СОР.

-Проверяет соответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе. 

-Не допускает включение заданий в СОР по неизученным целям обучения. 

1 вариант

Темы: Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века. 

Завершение присоединения Казахстана к Российской империи Цели обучения 

Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века. 

Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Цели обучения: 

7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства 

7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний 

7.3.1.4 Объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти 

7.1.2.1 Определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами

Критерии оценивания  

 -Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства 

-Анализирует историческую  роль руководителей национально-освободительных восстаний 

-Определяет административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти 

-Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами

Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка 

 Время выполнения 25 минут   Максимально

 

Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». ( )

Вывод  

Задание 2.Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос: 

а) О ком идет речь?  ( )

…..Толпы киргизов действительно собираются близ р. Уч-Утлук под начальством батыра…. с намерением оградить первоначально непослушных им киргизов, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который со своей стороны (намеревался) дать им пособие. В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бийтабынского рода Бухарбай, султан Буре и  ………

(источник: История Казахстана хрестоматия;Ж.К.Касымбаев. - Алматы «Мектеп».2012 г., с. 55)

а)

b) Используя прием «ПОПС», дайте оценку исторической деятельности батыра(батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда второй половины XIXвека? ( )

П (позиция)Я считаю, что

О (обоснование) потому что

П (пример) например

Следствие (вывод)

Задание 3 Заполни схему  (5 б)

Задание 4. Используя текст статьи в Тургайской газете (1901), а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы и сделайте вывод: как повлияла колониальная политика царизма на традиционное хозяйство казахов? (3б)

 «Свободный и вольный, как сама степь, дитя природы — киргиз, бедно одаренный разнообразием впечатлений внешнего мира, видящий перед собою одни и те же картины однообразной местности, крепко привязан к степи, его родной стихии и к условиям своего быта, а потому и дорожит всеми своими национальными привычками.

    С постепенным расширением русской колонизации в степях район владений киргизских земель стал значительно сокращаться, а вместе с этим постепенно стали создаваться и некоторые ограничения для киргизов в их постоянных и беспрерывных кочевках с одного места на другое»1.

Землепользование

Показать ответ
Ответ:
20052281202
20052281202
21.01.2024 18:38
Добрый день! Давайте разберем поставленный вопрос по суммативному оцениванию за разделы «Колонизация и народно-освободительная борьба» и «Казахстан в составе Российской империи» для 7 класса по истории Казахстана.

Согласно пункту 59 Пояснительной записки, пошаговое действие учителя при проведении СОР (самостоятельной работы) должно включать следующие этапы:

1. Определение разделов/сквозных тем, по которым будет проводиться СОР. В данном случае мы имеем следующие темы:
- Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.
- Завершение присоединения Казахстана к Российской империи (Цели обучения).
- Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине XIX века.
- Массовая крестьянская колонизация Казахстана.

2. Проверка соответствия выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозным темам по учебной программе. Важно убедиться, что учебный материал соответствует темам, которые были изучены в рамках этого раздела/сквозной темы.

3. Не допуск включение заданий в СОР по неизученным целям обучения. Здесь необходимо проверить, что задания соответствуют поставленным целям обучения, указанным для данного раздела.

После проведения этих этапов, можно переходить к выполнению заданий:

Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». Здесь необходимо заполнить пустые поля в схеме, указав конкретные последствия внешней политики Казахского ханства.

Задание 2: Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос: а) О ком идет речь? В данном задании необходимо определить, о ком идет речь в отрывке из рапорта.

Далее, используя прием «ПОПС» (Позиция, Обоснование, Пример, Следствие), нужно дать оценку исторической деятельности батыра (батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, Хивы и Коканда второй половины XIX века.

Задание 3: Заполни схему. Здесь необходимо заполнить пустые поля в предложенной схеме с указанием информации, полученной при изучении раздела.

Задание 4: Используя текст статьи в Тургайской газете (1901) и знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы и сделайте вывод о том, как повлияла колониальная политика царизма на традиционное хозяйство казахов. Для выполнения этого задания необходимо проанализировать информацию из текста статьи и связать ее с знаниями о колониальной политике царизма и ее последствиями для традиционного хозяйства казахов.

Уровень мыслительных навыков для выполнения заданий - применение навыков высокого порядка. Задачи были разработаны с учетом развития критического мышления учащихся и способствуют анализу и интерпретации исторической информации.

Время выполнения каждого задания составляет 25 минут. Общее время на выполнение всех заданий может быть уточнено в соответствии с правилами проведения СОР и требованиями учебной программы.

Надеюсь, данное разъяснение помогло Вам понять, как решить задание по истории Казахстана. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать их! Буду рад помочь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота