Суммативное оценивание за разделы ««Колонизация и народноо-свободительная борьба», «Казахстан в составе Российской империи» за III четверть 7 класс История Казахстана
Пояснительная записка
Извлечение из Пр №548 от: 28.12.2020 (О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан в Пр №484 от: 17.11.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»)
Пункт 59. Пошаговое действие учителя при проведении СОР:
-Определяет разделы/сквозные темы, по которым будет проводить СОР.
-Проверяет соответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе.
-Не допускает включение заданий в СОР по неизученным целям обучения.
1 вариант
Темы: Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.
Завершение присоединения Казахстана к Российской империи Цели обучения
Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
Массовая крестьянская колонизация Казахстана
Цели обучения:
7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства
7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний
7.3.1.4 Объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти
7.1.2.1 Определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
Критерии оценивания
-Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства
-Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний
-Определяет административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти
-Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут Максимально
Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». ( )
Вывод
Задание 2.Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос:
а) О ком идет речь? ( )
…..Толпы киргизов действительно собираются близ р. Уч-Утлук под начальством батыра…. с намерением оградить первоначально непослушных им киргизов, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который со своей стороны (намеревался) дать им пособие. В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бийтабынского рода Бухарбай, султан Буре и ………
(источник: История Казахстана хрестоматия;Ж.К.Касымбаев. - Алматы «Мектеп».2012 г., с. 55)
а)
b) Используя прием «ПОПС», дайте оценку исторической деятельности батыра(батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда второй половины XIXвека? ( )
П (позиция)Я считаю, что
О (обоснование) потому что
П (пример) например
Следствие (вывод)
Задание 3 Заполни схему (5 б)
Задание 4. Используя текст статьи в Тургайской газете (1901), а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы и сделайте вывод: как повлияла колониальная политика царизма на традиционное хозяйство казахов? (3б)
«Свободный и вольный, как сама степь, дитя природы — киргиз, бедно одаренный разнообразием впечатлений внешнего мира, видящий перед собою одни и те же картины однообразной местности, крепко привязан к степи, его родной стихии и к условиям своего быта, а потому и дорожит всеми своими национальными привычками.
С постепенным расширением русской колонизации в степях район владений киргизских земель стал значительно сокращаться, а вместе с этим постепенно стали создаваться и некоторые ограничения для киргизов в их постоянных и беспрерывных кочевках с одного места на другое»1.
Землепользование
Ле́веллеры (англ. Levellers — уравнители) — радикальное политическое течение (традиционно называемое партией[1]) в Английской буржуазной революции, обособившееся от индепендентов в 1647 году. Левеллеры были решительными противниками монархии и аристократии (в лице палаты лордов). Они выступали за создание республики, отстаивали идею народного суверенитета, ратовали за предоставление населению широких политических прав и свобод, в том числе проведение ежегодных выборов в палату общин и предоставление избирательных прав всем свободным мужчинам, защищали неприкосновенность частной собственности[2].
Левеллеры выражали интересы мелкой буржуазии, ремесленников, части зажиточных крестьян (в основном, фригольдеров), а опирались в основном на арми.
еще можно из Википидеии взять про отношения с Россией: Современный этап итальянской внешней политики можно охарактеризовать довольно теплыми отношениями с Россией. Начиная с 2000 г., после первого официального визита в Италию президента России В. В. Путина, зарождается взаимная симпатия между двумя странами, впоследствии активно развивающая двустороннее сотрудничество. Накануне саммита Россия-ЕС 04.11.2003 состоялся государственный визит Президента России в Италию. Это была уже шестая встреча за неполный год, что не может не доказывать активное сотрудничество и тесные деловые отношения между двумя странами. Знаковым событием в двустороннем взаимодействии стало подписание в июне 2004 года межправительственного Соглашения об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Итальянской Республики, которое облегчило взаимные контакты для молодежи, деятелей науки, культуры, предпринимателей, госслужащих двух стран.К внешнеполитическим приоритетам Италии относятся: Средиземноморье, Балканский регион, США, Европейский союз, страны Центральной и Восточной Европы, Россия