Суммативное оценивание за разделы «Саки», «Усуни и кангюй» III четверть 5 классс История Казахстана
2
Задание 2. Определите, кому могло принадлежать высказывание?ответ запишите с заглавной буквы.
1. "Я бесконечно скорблю. Этот коварный перс лишил меня любимого сына. Мои воины отважно защищают нашу
родную землю. Враг будет повержен. Победа близка.»
2.«Я отправился в страну саков, которые носят остроконечные шапки. Вот уже несколько дней яи моё войско идем по
безводной пустыне. У моих воинов иссякли силы от жажды и зноя. Наш проводник обещал показать нам короткий путь.
Меня гложут сомнения, можно ли ему верить?»
3. «Уже три года мы ведем партизанскую войну с войском Искандера Зулкарная. Наши атаки измучили его воинов. С
таким врагом надо воевать хитростью. Мы не дадим грекам и македонцам захватить наши земли».
4. Я захватил Грецию, Персию и другие
страны. Теперь мне должна покориться Азия. Но я чувствую, что победа будет
непростой. Саки с их вождем оказывают нам упорное сопротивление»
5. «Сакские земли должны быть моими. Их непокорная царица Томирис не приняла моих послов, отвергла мои
предложения. Завтра моё войско переправится через реку. Мы с сакми будем воевать не только копьями и мечами, но и
хитростью»
эпоха екатерины ii итоги правления екатерины великой время правления екатерины великой неспроста считают золотым периодом в российской империи. правительнице удалось расширить границы государства, увеличить авторитет россии на международной арене. к тому же, екатерина ii внесла неоценимый вклад в развитие просвещения, науки, искусства и сферы обучения. и все же, некоторые реформы императрицы сложно назвать удачными даже с большой натяжкой. именно поэтому необходимо дать точную оценку самым главным реформам за все время правления екатерины великой, охарактеризовав этот период самым полным образом.