суммативного оценивания за I четверть по предмету «История Казахстана» (6 класс) Задание 1. Используя текст, ответьте на вопросы ( ) «Когда было сотворено вверху голубое небо, а внизу бурая земля, между ними обоими были сотворены сыны человеческие. Над сынами человеческими воссели на царство предки мои - Бумын каган и Естеми каган. Сев на царство, они охраняли государство и установили законы…» a) О какой эпохе сообщается в тексте (напишите век) b) Какова заслуга Бумын кагана в истории своего народа
Задание 3. Воспроизведите события которые произошли в указанное время.( )
№ Дата Событие 1 552 г.
2 568 г.
3 70-е г.VI в.
4 603г.
Задание 4. Напишите причины распада Тюркского каганата ( ) a) (не менее 2-х аргументов)
Задание 5 Отметьте, для какой культуры характерны следующие утверждения. ( ) Кочевая культура Оседлая культура
A. Большая территория развития городской культуры занимал Южный Казахстан и Семиречье B. Скотоводство – круглогодичный выпас скота на естественных пастбищах, без его содержания и без заготовки кормов на зиму C. Продавали и обменивали предметы своей жизнедеятельности (шерсть, скот, военное снаряжение и т.д) D. Развитие ремесленного производства и чеканка монет для торговли
Задание 6. Работа с контурной картой «Атлахская битва» (контурную карту можно нарисовать, распечатать) 1) Отметьте на контурной карте территорию Тюргешского каганата ( ) 2) Отметьте на контурной карте место Атлахского сражения ( ) 3) Отметьте на контурной карте стрелками: вторжение арабских и китайских войск в Тюргешский каганат ( )
Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами Екатерины 2 в русле политики «просвещенного абсолютизма» стали: 1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе; 2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765); 3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях; 4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750; 5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767); 6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771); 7. Разрешение создания вольных типографий (1783); 8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).
Шихуанди, Ин Чжэн (259— 210 до н. э.) , правитель царства Цинь (246— 221), император Китая (221—210), основатель династии Цинь. Будучи правителем царства Цинь, завоевал 6 китайских царств и создал единую централизованную империю. При нём в 215 началось строительство Великой китайской стены. Он был неограниченным главой государства, обладавшим высшей законодательной, исполнительной и судебной властью; ввёл суровые законы, институт инспекторов для борьбы с сепаратистскими тенденциями и систему наказаний государственных чиновников. Стремясь пресечь всякую возможность критики своего режима, Цинь Шихуанди в 213 издал указ о сожжении гуманитарной литературы, хранившейся в частных собраниях, а в 212 казнил 460 конфуцианцев, обвинив их в подстрекательстве населения к выступлению против императорской власти. В связи с непрерывными войнами, строительством укреплений, каналов, дворцов и т. п. усилились налоговый гнёт и эксплуатация трудового народа, что после смерти ... явилось причиной многочисленных народных восстаний, которые привели к краху империю...
1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе;
2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765);
3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях;
4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750;
5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767);
6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771);
7. Разрешение создания вольных типографий (1783);
8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).