Деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами. То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.
В пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно. Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.Одежда, которую носили крестьяне средневековья, очень отличалась от периода античных веков. Обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. Поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. Для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. Обувь была очень мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. Но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой.
1) Распространенная на территории Северного и Центрального Казахстана. 2) Несмотря на многовариантность данных памятников, почти все они объединены в единый архитектурный комплекс: они представлены главным курганом с погребением и вторым курганом, где обычно находится захоронение лошади, и, наконец, двумя дугообразными каменными «усами», всегда вытянутыми на восток. 3) Курганы использовались в древние времена в качестве памятников, и обычно представляли собой холм из камня или смеси камней и земли. Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения. Он отличается от него тем, что от основных холмов отходят две длинные каменные гряды высотой около 0.5 метра. Они и являются так называемыми усами. Несмотря на свое небольшую высоту, они имеют огромную длину, зачастую достигающую 300 метров. Из-за этого с точки зрения птичьего полета, курган по своей форме напоминает подкову. Усы обычно начинаются и заканчиваются крупными вертикально стоящими камнями – стелами. Вместо того, чтобы строиться большими группами по 6-7, как на Руси, курганы с усами строились парами. Один имел роль погребального сооружения и был покрупнее (имел диаметр в примерно 14 метров), а другой был чуть меньше (около 10 метров в диаметре). Они были расположены таким образом, чтобы мелкий курган был расположен к востоку от крупного. Первые такие сооружения были построены еще в каменном веке, а большинство были созданы уже в XV-X веках до н.э., т.е. в позднем бронзовом веке. Этот факт доказан многочисленными археологическими раскопками. Эти постройки можно найти на территории современной России (например, Алтай и Поволжье), но большинство из них находятся в степных областях Евразии, особенно в Казахстане. 4) Особенность курганов тасмолинской культуры состоит в том, что в них имеются два захоронения. Оба кургана расположены по соседству. В большом кургане хоронили человека, в малом кургане – лошадь. От них в восточном направлении отходят 2 ответвления, насыпанные из камней. Длина этих «усов» составляет от 10 до 30 метров. Другой особенностью является то, что в быту скотоводов Центрального Казахстана широкое применение имела деревянная и металлическая посуда. В курганах глиняная посуда почти не встречается.
Деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами. То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.
В пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно. Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.Одежда, которую носили крестьяне средневековья, очень отличалась от периода античных веков. Обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. Поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. Для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. Обувь была очень мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. Но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой.
2) Несмотря на многовариантность данных памятников, почти все они объединены в единый архитектурный комплекс: они представлены главным курганом с погребением и вторым курганом, где обычно находится захоронение лошади, и, наконец, двумя дугообразными каменными «усами», всегда вытянутыми на восток.
3) Курганы использовались в древние времена в качестве памятников, и обычно представляли собой холм из камня или смеси камней и земли.
Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения. Он отличается от него тем, что от основных холмов отходят две длинные каменные гряды высотой около 0.5 метра. Они и являются так называемыми усами. Несмотря на свое небольшую высоту, они имеют огромную длину, зачастую достигающую 300 метров. Из-за этого с точки зрения птичьего полета, курган по своей форме напоминает подкову. Усы обычно начинаются и заканчиваются крупными вертикально стоящими камнями – стелами.
Вместо того, чтобы строиться большими группами по 6-7, как на Руси, курганы с усами строились парами. Один имел роль погребального сооружения и был покрупнее (имел диаметр в примерно 14 метров), а другой был чуть меньше (около 10 метров в диаметре). Они были расположены таким образом, чтобы мелкий курган был расположен к востоку от крупного.
Первые такие сооружения были построены еще в каменном веке, а большинство были созданы уже в XV-X веках до н.э., т.е. в позднем бронзовом веке. Этот факт доказан многочисленными археологическими раскопками.
Эти постройки можно найти на территории современной России (например, Алтай и Поволжье), но большинство из них находятся в степных областях Евразии, особенно в Казахстане.
4) Особенность курганов тасмолинской культуры состоит в том, что в них имеются два захоронения. Оба кургана расположены по соседству. В большом кургане хоронили человека, в малом кургане – лошадь. От них в восточном направлении отходят 2 ответвления, насыпанные из камней. Длина этих «усов» составляет от 10 до 30 метров. Другой особенностью является то, что в быту скотоводов Центрального Казахстана широкое применение имела деревянная и металлическая посуда. В курганах глиняная посуда почти не встречается.