ответ:Отличие Северного возрождения от итальянского.
Вслед за Италией волна творческого подъёма, связанного с зарождением и развитием предпринимательского мышления, достигла и другие европейские страны. Возникло европейское Северное Возрождение. По времени оно было позже, чем итальянское, не так высокохудожественно, но своеобразно и многообразно.
ОБЩЕЕ!
Общее в Северном и Южном Возрождении - это философия человека, освобождающегося от церковных догм, познающего мир внутри и вокруг себя, но остающегося глубоко верующим. Художники Европы, опираясь на высшие достижения итальянского возрождения, открывали в искусстве собственное и создавали свои великие шедевры.
РАЗЛИЧИЕ!
1. В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.
2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
· если в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями преобразовать мир, то
· на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца; созданный вместе с этим миром, человек живёт в нём, но он прекрасен не более, чем и другие божьи творения: природа, окружающий мир и т.д.
3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, а на
Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной.
Огромное значение для экономического и культурного развития того времени имели географические открытия:
ü 1452 год КОЛУМБ открывает новый континент – Америку;
ü 1519-1522 Магеллан совершает первое кругосветное путешествие вокруг Земли.
Освоение Америки и новых земель, начало добычи золота дало толчок экономическому развитию всей Европы. (Освоение новых земель сопровождалось уничтожением древних американских цивилизаций инков, ацтеков, майя).
Империя александра скреплялась его собственной динамической личностью. он соединял в себе железную волю и гибкий ум со способностью доводить себя и своих воинов до высшего напряжения сил. александр знал, когда нужно отступить и пересмотреть свою политику, хотя делал это неохотно. у него было развитое воображение, не без романтических импульсов: личности, подобные ахиллу, гераклу и дионису, часто приходили македонцу на ум, а жреца у оракула амона определенно повлияло на его мысли и честолюбивые устремления, на весь последующий период жизни. александр быстро поддавался гневу, и тяготы долгих походов все резче обозначали эту черту его характера. безжалостный и своенравный, он все чаще прибегал к устрашению, без колебаний уничтожая людей, вышедших у него из доверия, причем суд александра не всегда претендовал на объективность. долго после его смерти сын антипатра кассандр не мог без содрогания пройти мимо его статуи в дельфах. однако александр, несмотря на эти качества характера, пользовался любовью у солдат, в верности которых не приходилось сомневаться, без жалоб прошедших с ним долгий путь до гифасиса и продолжавших верить в него, какие бы трудности не выпадали на их долю. единственный раз александру не удалось настоять на своем, когда, измотанное и психологически, войско отказалось следовать за ним далее, в незнакомую индию. александр - величайший среди известных полководцев - проявлял необычайную гибкость как в комбинировании различных видов вооружения, так и в умении приспособить свою тактику к тем новым формам ведения войны, которые противопоставлял ему противник, будь то кочевник, горцы или пор со своими слонами. его стратегия была искусно подчинена богатому воображению, и он знал, как воспользоваться малейшими шансами, представляемыми в любом сражении, которые могли бы сыграть решающую роль в победе или поражении. александр также, победив никогда не останавливался на достигнутом и безжалостно преследовал бегущего врага. македонец чаще всего использовал для нанесения сокрушительных ударов конницу, и делал это настолько эффективно, что ему редко приходилось прибегать к своей пехоты. александр македонский проявил себя как талантливый новатор и реформатор во всех областях военного дела, внёс большой вклад в строительство вооруженных сил, организацию и вооружение войск, военное , устройство тыла, проявил себя как блестящий тактик и стратег. он развил открытый эпаминондом принцип массирования сил на направлении главного удара, комбинированно применял два рода войск — пехоту и кавалерию. александр македонский вошёл в как один из основоположников тактики кавалерии, как блестящий кавалерийский начальник. в отношениях с покорёнными странами и политика александра македонского была избирательной: к тем из них, которые выказывали покорность, он проявлял гуманность и великодушие, с теми, кто пытался оказать сопротивление, расправлялся жестоко.личность и характер александра как всякого великого человека не могут быть точно обрисованы отдельными чертами или одиночными рассказами и анекдотами; они определяются только всей совокупностью его дел и их отношением к предыдущей и последующей эпохам. в возрасте 20 лет александр стал царём македонии. как пишет ф. шлоссер: «развращение нравов и упадок греческого духа повлекли за собой падение республиканских учреждений, и миру нужен был теперь человек, который бы преобразовал республиканские формы жизни в монархические. вступая на престол, александр нашёл всё подготовленным деятельностью филиппа, и ему легко было осуществить то, что было целью всей жизни отца, но что могло быть выполнено только таким человеком как александр. » спустя 2 года в 334 до н. э. александр отправился в свой знаменитый поход в азию, растянувшийся на 10 лет. результатом похода явилось создание огромной империи, простиравшейся от реки истр (совр. дунай) в европе до реки ганг в индии. александр имел три законные жены (бактрийская княжна роксана, дочери персидских царей статира и парисатида) и двух сыновей: геракла от наложницы барсины и александра от роксаны. часто александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет плутарх («о судьбе и » , 2.9):
ответ:Отличие Северного возрождения от итальянского.
Вслед за Италией волна творческого подъёма, связанного с зарождением и развитием предпринимательского мышления, достигла и другие европейские страны. Возникло европейское Северное Возрождение. По времени оно было позже, чем итальянское, не так высокохудожественно, но своеобразно и многообразно.
ОБЩЕЕ!
Общее в Северном и Южном Возрождении - это философия человека, освобождающегося от церковных догм, познающего мир внутри и вокруг себя, но остающегося глубоко верующим. Художники Европы, опираясь на высшие достижения итальянского возрождения, открывали в искусстве собственное и создавали свои великие шедевры.
РАЗЛИЧИЕ!
1. В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.
2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
· если в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями преобразовать мир, то
· на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца; созданный вместе с этим миром, человек живёт в нём, но он прекрасен не более, чем и другие божьи творения: природа, окружающий мир и т.д.
3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, а на
Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной.
Огромное значение для экономического и культурного развития того времени имели географические открытия:
ü 1452 год КОЛУМБ открывает новый континент – Америку;
ü 1519-1522 Магеллан совершает первое кругосветное путешествие вокруг Земли.
Освоение Америки и новых земель, начало добычи золота дало толчок экономическому развитию всей Европы. (Освоение новых земель сопровождалось уничтожением древних американских цивилизаций инков, ацтеков, майя).
Объяснение: