Россия начала XVII в. – централизованное феодальное государство. Основой хозяйства оставалось земледелие, в котором было занято подавляющее большинство населения. В ведущих отраслях производства видное место начинают занимать более или менее крупные предприятия, в основном государственные: пушечный двор, оружейная палата, городовой приказ и приказ каменных дел с его кирпичными заводами и т.д.
Создание и развитие крупных предприятий росту разделения труда и усовершенствованию техники. Характерной чертой развития городского ремесла являлось появление новых, все более узких специальностей. Начало XVII века в истории России было ознаменовано крупнейшими политическими и социально-экономическими потрясениями. Это время историками было названо Смутой. Последствием смутного времени был мощный регресс экономического и социально-политического положения по сравнению с достигнутым к концу XVI века.
Документальные и литературные источники того времени рисуют мрачные картины разоренных, обезлюдевших городов и селений, запустевших пашенных земель, упадка ремесла и торговли. ХVII век, по определению Н.М. Карамзина, открывался для России адскою игрою властолюбия, бедствиями свирепого голода и всемирных разбоев, ожесточением сердец, развратом народа – всем, что предшествует ниспровержению государств. Тем не менее русские люди достаточно быстро справились с бедствиями, и к середине XVII века жизнь стала входить в прежнее русло.
ха возрождения – один из самых ярких периодов в развития европейской культуры.
возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. несмотря на происхождение термина "ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. человек не может вернуться к своему прошлому. ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – .
истоки возрождения
понятие "возрождение" многогранно. спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. антихристианский смысл в культуру возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием.
среди определений культурного явления возрождения нет общепризнанного. искусствоведы, , мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл возрождения как:
— расцвет культуры;
— переворот в культуре;
— переходный культурный этап;
— восстановление античности.
каждый из этих признаков может проявляться независимо от ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. европейское возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в европейской цивилизации.
расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. в этом смысле возрождение можно сравнить в мировой культуры с "греческим чудом" viii—v вв. до н.э. в основе сравнения лежат:
— особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров;
— удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. имена петрарки, боккаччо, брунеллески, боттичелли, леонардо да винчи, микеланджело могут быть провозглашены символами культуры ренессанса.
Создание и развитие крупных предприятий росту разделения труда и усовершенствованию техники. Характерной чертой развития городского ремесла являлось появление новых, все более узких специальностей. Начало XVII века в истории России было ознаменовано крупнейшими политическими и социально-экономическими потрясениями. Это время историками было названо Смутой. Последствием смутного времени был мощный регресс экономического и социально-политического положения по сравнению с достигнутым к концу XVI века.
Документальные и литературные источники того времени рисуют мрачные картины разоренных, обезлюдевших городов и селений, запустевших пашенных земель, упадка ремесла и торговли. ХVII век, по определению Н.М. Карамзина, открывался для России адскою игрою властолюбия, бедствиями свирепого голода и всемирных разбоев, ожесточением сердец, развратом народа – всем, что предшествует ниспровержению государств. Тем не менее русские люди достаточно быстро справились с бедствиями, и к середине XVII века жизнь стала входить в прежнее русло.
ха возрождения – один из самых ярких периодов в развития европейской культуры.
возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. несмотря на происхождение термина "ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. человек не может вернуться к своему прошлому. ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – .
истоки возрождения
понятие "возрождение" многогранно. спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. антихристианский смысл в культуру возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием.
среди определений культурного явления возрождения нет общепризнанного. искусствоведы, , мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл возрождения как:
— расцвет культуры;
— переворот в культуре;
— переходный культурный этап;
— восстановление античности.
каждый из этих признаков может проявляться независимо от ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. европейское возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в европейской цивилизации.
расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. в этом смысле возрождение можно сравнить в мировой культуры с "греческим чудом" viii—v вв. до н.э. в основе сравнения лежат:
— особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров;
— многообразие проявлений творчества, творческая свобода;
— соединение жизненности и эстетичности;
— избыток духовной энергии;
— удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. имена петрарки, боккаччо, брунеллески, боттичелли, леонардо да винчи, микеланджело могут быть провозглашены символами культуры ренессанса.
подробнее - на -