Луганский литейный завод был основан в 1795 году Указом Екатерины II «Об устроении литейного завода в Донецком уезде при речке Лугани и об учреждении ломки найденного в той стране каменного угля». ответственным за выбор места и строительство предприятия был назначен шотландец Карл Гаскойн, промышленник и крупный предприниматель. Во время Отечественной и Крымской войн завод являлся одним из основных поставщиков пушек и боеприпасов для российской армии. В мирное время предприятие выполняло самые различные заказы, изготавливая сельскохозяйственные машины, оборудование для мельниц, топоры, утюги, замки, гири и многое другое.
Строительство Луганского завода по времени совпало с крупными метрологическими реформами в России. 29 апреля 1797 года Павел I подписал указ «Об учреждении повсеместно в Российской империи верных весов, питейных и хлебных мер», с которого началась масштабная работа по упорядочению мер и весов, затянувшаяся на долгие десятилетия. Весовые гири отливались по чертежам Карла Гаскойна на казенных предприятиях. Первоначально их выпуск был возложен только на Александровский пушечный завод (Олонецкая губерния), а согласно Сенатскому Указу от 25 мая 1799 года к числу предприятий с правом клеймения отливаемых гирь «при тех заводах под надзором тамошних начальников» присоединились Кронштадский и Луганский заводы.
Одна из первых попыток провести блицкриг была предпринята немецкими войсками в ходе Первой мировой войны на Западном фронте. Согласно плану Шлиффена предполагалось нанести молниеносный удар по Франции, за 1,5—2 месяца завершить войну с ней подписанием победного мира, а затем переключиться на Восточный фронт. Однако сопротивление французских и бельгийских войск сорвало эти планы. Сыграло свою роль отсутствие танков и несовершенство авиации той эпохи, а также более стремительное, чем это ожидалось, наступление русской армии в Восточной Пруссии, что потребовало перебросить часть сил для его отражения. Все это привело к тому, что германские войска продвигались слишком медленно, и Антанте удалось подтянуть силы и выиграть битву на Марне в сентябре 1914 года. В результате война приняла затяжной характер. Впервые блицкриг на практике был успешно проведён германскими военными стратегами (Манштейн, Клейст, Гудериан, Рундштедт и другие) в начале Второй мировой войны при захвате Польши: к концу сентября польское государство перестало существовать, хотя в Польше осталось более миллиона немобилизованных человек призывного возраста. Во Франции также не были исчерпаны людские резервы к моменту подписания перемирия. Вся кампания во Франции заняла лишь 44 дня: с 10 мая по 22 июня 1940, а в Польше — 36 суток: с 1 сентября по 5 октября 1939 (дата прекращения сопротивления последних регулярных частей польской армии). В начале Великой Отечественной войны стратегия блицкрига позволила нацистской Германии быстро разбить советские войска в полосе 100—300 км к востоку от границы между СССР с Германией и её союзниками. Тем не менее, потеря германской армией времени на уничтожение окружённых советских войск, износ техники и сопротивление обороняющихся привели в итоге к провалу стратегии блицкрига на Восточном фронте[1].
Луганский литейный завод был основан в 1795 году Указом Екатерины II «Об устроении литейного завода в Донецком уезде при речке Лугани и об учреждении ломки найденного в той стране каменного угля». ответственным за выбор места и строительство предприятия был назначен шотландец Карл Гаскойн, промышленник и крупный предприниматель. Во время Отечественной и Крымской войн завод являлся одним из основных поставщиков пушек и боеприпасов для российской армии. В мирное время предприятие выполняло самые различные заказы, изготавливая сельскохозяйственные машины, оборудование для мельниц, топоры, утюги, замки, гири и многое другое.
Строительство Луганского завода по времени совпало с крупными метрологическими реформами в России. 29 апреля 1797 года Павел I подписал указ «Об учреждении повсеместно в Российской империи верных весов, питейных и хлебных мер», с которого началась масштабная работа по упорядочению мер и весов, затянувшаяся на долгие десятилетия. Весовые гири отливались по чертежам Карла Гаскойна на казенных предприятиях. Первоначально их выпуск был возложен только на Александровский пушечный завод (Олонецкая губерния), а согласно Сенатскому Указу от 25 мая 1799 года к числу предприятий с правом клеймения отливаемых гирь «при тех заводах под надзором тамошних начальников» присоединились Кронштадский и Луганский заводы.