Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Как уже отмечалось ранее, в схеме Д. Голдторна высший класс отсутствует. Он считал, что класс собственников является немногочисленным и поэтому в классовой структуре современного общества им можно просто пренебречь. Однако в социологии есть и другие точки зрения на этот вопрос. Так, по мнению Джона Вестергаарда, отличительной особенностью высшего класса является интенсивная концентрация в его руках богатства, власти и привилегий. Его роль в социальной структуре неизмеримо больше его численности. Существование высшего класса делает общество классовым, независимо от того, какое членение существует в его остальной части.
Высший класс — это «социальный класс, состоящий из наиболее богатых членов общества, имеющих наследуемое состояние, собственный бизнес или владеющих значительным пакетом акций» (Э. Гидденс)[1].
Термин «высший класс» появился в науке в начале XIX в. для описания социальной группы наследственной аристократии и сходного с ней по уровню благосостояния класса капиталистов. К 1930-м гг. в ряде развитых стран (например, в Великобритании) это уже был единый класс, объединенный брачными и семейными связями, экономическими и финансовыми отношениями, общими ценностями и образом жизни.
Высший класс в современном обществе — это очень малочисленная, но очень влиятельная группа на вершине социальной пирамиды. Так, в США более 30% всего национального богатства сконцентрировано в руках 1% верхушки собственников. Владение столь значительной собственностью обеспечивает представителям этого класса прочность положения, которое не зависит от конкуренции, падения курса ценных бумаг и др. Они имеют возможность влиять на политику, что нередко сохранять и преумножать семейное благосостояние. Представители высшего класса непропорционально представлены на ключевых постах: в политике, на гражданской службе, в военной и юридической сферах.
Следует подчеркнуть, что это не только узкая, но и достаточно закрытая социальная группа, так как они перемещаются преимущественно в своем кругу, заключая браки, поддерживая деловые и дружеские связи.
Представителей высшего класса отличают большие дома и специфический образ жизни, посещение частных школ и университетов, а также участие в так называемом социальном календаре[2].
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Как уже отмечалось ранее, в схеме Д. Голдторна высший класс отсутствует. Он считал, что класс собственников является немногочисленным и поэтому в классовой структуре современного общества им можно просто пренебречь. Однако в социологии есть и другие точки зрения на этот вопрос. Так, по мнению Джона Вестергаарда, отличительной особенностью высшего класса является интенсивная концентрация в его руках богатства, власти и привилегий. Его роль в социальной структуре неизмеримо больше его численности. Существование высшего класса делает общество классовым, независимо от того, какое членение существует в его остальной части.
Высший класс — это «социальный класс, состоящий из наиболее богатых членов общества, имеющих наследуемое состояние, собственный бизнес или владеющих значительным пакетом акций» (Э. Гидденс)[1].
Термин «высший класс» появился в науке в начале XIX в. для описания социальной группы наследственной аристократии и сходного с ней по уровню благосостояния класса капиталистов. К 1930-м гг. в ряде развитых стран (например, в Великобритании) это уже был единый класс, объединенный брачными и семейными связями, экономическими и финансовыми отношениями, общими ценностями и образом жизни.
Высший класс в современном обществе — это очень малочисленная, но очень влиятельная группа на вершине социальной пирамиды. Так, в США более 30% всего национального богатства сконцентрировано в руках 1% верхушки собственников. Владение столь значительной собственностью обеспечивает представителям этого класса прочность положения, которое не зависит от конкуренции, падения курса ценных бумаг и др. Они имеют возможность влиять на политику, что нередко сохранять и преумножать семейное благосостояние. Представители высшего класса непропорционально представлены на ключевых постах: в политике, на гражданской службе, в военной и юридической сферах.
Следует подчеркнуть, что это не только узкая, но и достаточно закрытая социальная группа, так как они перемещаются преимущественно в своем кругу, заключая браки, поддерживая деловые и дружеские связи.
Представителей высшего класса отличают большие дома и специфический образ жизни, посещение частных школ и университетов, а также участие в так называемом социальном календаре[2].