Название «война Роз» не использовалось в течение войны. Розы были отличительными значками двух враждующих партий. Кто именно их употребил впервые, в точности неизвестно. Если Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как отличительный знак ещё первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке, то про употребление Алой ланкастерцами до начала войны ничего не известно. Возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага. Термин вошёл в использование в XIX веке, после публикации повести «Анна Гейерштейнская» сэром Вальтером Скоттом. Скотт выбрал название на основе вымышленной сцены в I части пьесы Вильяма Шекспира «Генрих VI», где противостоящие стороны выбирают розы различного цвета в Церкви Храма. Хотя розы иногда использовались как символы в течение войны, большинство участников использовали символы, связанные с их феодальными лордами или защитниками. Например, силы Генриха в Босворте боролись под знаменем красного дракона, в то время как армия Йорков использовала личный символ Ричарда III — белого вепря. Свидетельство важности символов роз повысилось, когда король Генрих VII в конце войны объединил красные и белые розы фракций в единую красно-белую Розу Тюдоров. Названия конкурирующих фракций имеют мало общего с городами Йорк и Ланкастер, или графствами Йоркшир и Ланкашир, даже при том, что матчи по крикету или регбилигу между этими двумя округами часто описываются с клише «Война Роз». Фактически, провинции и замки, принадлежащие герцогам Ланкастера, находились в основном в Глостершире, Северном Уэльсе и Чешире, в то время как владения Йорков были широко распространены по всей Англии, хотя многие находились в Уэльских Марках.
В конфликте принимали участие, главным образом, представители английской феодальной аристократии с отрядами своих слуг и сторонников, а также незначительное число иностранных наёмников. Поддержка противоборствующим сторонам в значительной мере определялась династическими факторами. Так называемая система «ублюдочного феодализма» была одним из главных факторов, повлиявших на падение авторитета и влияния королевской власти и эскалацию вооружённого конфликта. Служба сеньору в обмен на земли и подарки оставалась по-прежнему важной, однако определялась не феодальной традицией, а поддержкой феодалом какой-либо из противоборствующих фракций, которая, в свою очередь, и покровительствовала ему за это. Переход на службу феодалов крупным магнатам по причине личных амбиций, жажды наживы и выгодных браков давал почву для роста измен и предательств, которые зачастую решали исход многих сражений. Армии сторон были представлены многочисленными феодальными отрядами профессиональных воинов, а также отрядами воинов, призванных на войну специальными королевскими приказами, которые давали право предъявителю документа созывать и вооружать воинов от имени короля или крупного магната. Воины из низших социальных слоев были главным образом лучниками и бильменами. Воины по традиции сражались пешими, конница использовалась лишь для разведки и сбора провизии и фуража, а также для передвижения.
Начатое еще в конце XVI в. освоение Россией Сибири и Урала активно продолжалось и в XVII в. Сибирское ханство, владевшее Западной Сибирью, было обширным государством, в которое, кроме сибирских татар, входили ханты, манси, зауральские башкиры и другие народы. Русское правительство поставило задачу их присоединения к России. Оно привлекало к решению этой задачи фактических хозяев Среднего Приуралья — солепромышленников Строгановых, которые владели огромными землями и имели собственные вооруженные отряды. По жалованной грамоте Ивана IV Строгановы начали в Западной Сибири строительство крепостей. В конце 1581 г. — начале 1582 г. состоявший на службе у Строгановых казачий атаман Ермак со своим отрядом (численностью около 600 человек) двинулся в поход. Ему удалось разбить войска Кучума и захватить его столицу Кашлык. В результате этой операции население Сибири согласилось платить дань не Кучуму, а Ермаку. В 1584 г. Ермак погиб в бою.
Итак, начало присоединению к России Сибири было положено.
Большие массы русского крестьянства двинулись на просторы Сибири, осваивая ее плодородные земли. В 80-90-х гг. XVI в. Западная Сибирь вошла в состав России.
В течение XVII в. русские продвинулись от Западной Сибири до берегов Тихого океана, Камчатки и Курильских островов. Стремительное движение на восток стимулировалось поиском новых земель и полезных ископаемых, прежде всего золота и серебра.
Исторически так сложилось, что низкая плотность населения и суровые климатические условия не благоприятствовали социальному развитию этого региона.
Продвижение русских по Сибири осуществлялось по двум направлениям.
По одному из них, лежавшему вдоль северных морей, мореходы и землепроходцы двигались к северо-восточной оконечности материка. В 1648 г. казак Семен Дежнев на небольших судах с горсткой людей открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки.
Другой маршрут на восток пролегал вдоль южных границ Сибири. Здесь землепроходцы тоже в короткий срок достигли берегов Тихого океана. Василий Поярский в 1645 г. вышел по Амуру в Охотское море, совершил плавание вдоль его побережья и в следующем году возвратился в Якутск. На середину XVII в. падает поход Ерофея Хабарова в Даурию и по Амуру.
Местное население Сибири переживало в эти годы разные стадии патриархально-родового строя.
Наиболее многочисленными этническими группами Сибири были якуты и буряты. Оба народа находились на стадии развитых патриархально-родовых отношений и стояли на пороге вступления в феодальную формацию. Бассейн же Амура занимали оседлые народы (дауры, дючеры и др.), которым было известно земледелие.
По мере продвижения на восток русские землепроходцы строили крепости, служившие им опорными пунктами. Так возникли Енисейский острог (1619 г.), Красноярский острог (1628 г.) и др.
Основной формой эксплуатации местного населения Сибири был сбор дани (ясака). Особенно ценились соболиные шкурки. Кроме ясака, воеводы и служилые люди взимали поборы и в свою
К концу XVII в. численность русского населения Сибири достигла 150 тыс. человек. Земледельческое население Сибири рекрутировалось отчасти из принудительно переселяемых правительством крестьян, отчасти в результате народной колонизации, преимущественно из среды беглых крестьян и посадских.
Крестьяне оседали в районах, пригодных для земледелия, т.е. на юге Сибири. К концу столетия сибирское земледелие полностью обеспечивало потребности края в хлебе. Крестьяне приносили с собой земледельческую культуру, в частности более современные орудия ремесленного производства (долото, стамеска и др.).
К концу 17 в. в состав России входили Левобережная Украина, территории Поволжья, Урала, Сибири. Вхождение Украины в состав России избавило украинский народ от разорительных турецко-татарских вторжений и национально-религиозного угнетения со стороны шляхетской Речи Посполитой и католической церкви. Крестьяне и казаки, осваивая земли в Поволжье, на Урале и в Сибири, приносили с собой многовековой опыт земледелия и промыслов, новые орудия труда; заметно ускорилось экономическое и социальное развитие некоторых районов Сибири, находившихся в момент присоединения к России на более низком уровне. Другой положительный итог вхождения народов Сибири в состав Российского государства состоял в том, что прекратились распри и вооружённая борьба как внутри этнических групп, так и между отдельными народами, истощавшими экономические ресурсы каждого из них.
Название «война Роз» не использовалось в течение войны. Розы были отличительными значками двух враждующих партий. Кто именно их употребил впервые, в точности неизвестно. Если Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как отличительный знак ещё первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке, то про употребление Алой ланкастерцами до начала войны ничего не известно. Возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага. Термин вошёл в использование в XIX веке, после публикации повести «Анна Гейерштейнская» сэром Вальтером Скоттом. Скотт выбрал название на основе вымышленной сцены в I части пьесы Вильяма Шекспира «Генрих VI», где противостоящие стороны выбирают розы различного цвета в Церкви Храма. Хотя розы иногда использовались как символы в течение войны, большинство участников использовали символы, связанные с их феодальными лордами или защитниками. Например, силы Генриха в Босворте боролись под знаменем красного дракона, в то время как армия Йорков использовала личный символ Ричарда III — белого вепря. Свидетельство важности символов роз повысилось, когда король Генрих VII в конце войны объединил красные и белые розы фракций в единую красно-белую Розу Тюдоров. Названия конкурирующих фракций имеют мало общего с городами Йорк и Ланкастер, или графствами Йоркшир и Ланкашир, даже при том, что матчи по крикету или регбилигу между этими двумя округами часто описываются с клише «Война Роз». Фактически, провинции и замки, принадлежащие герцогам Ланкастера, находились в основном в Глостершире, Северном Уэльсе и Чешире, в то время как владения Йорков были широко распространены по всей Англии, хотя многие находились в Уэльских Марках.
В конфликте принимали участие, главным образом, представители английской феодальной аристократии с отрядами своих слуг и сторонников, а также незначительное число иностранных наёмников. Поддержка противоборствующим сторонам в значительной мере определялась династическими факторами. Так называемая система «ублюдочного феодализма» была одним из главных факторов, повлиявших на падение авторитета и влияния королевской власти и эскалацию вооружённого конфликта. Служба сеньору в обмен на земли и подарки оставалась по-прежнему важной, однако определялась не феодальной традицией, а поддержкой феодалом какой-либо из противоборствующих фракций, которая, в свою очередь, и покровительствовала ему за это. Переход на службу феодалов крупным магнатам по причине личных амбиций, жажды наживы и выгодных браков давал почву для роста измен и предательств, которые зачастую решали исход многих сражений. Армии сторон были представлены многочисленными феодальными отрядами профессиональных воинов, а также отрядами воинов, призванных на войну специальными королевскими приказами, которые давали право предъявителю документа созывать и вооружать воинов от имени короля или крупного магната. Воины из низших социальных слоев были главным образом лучниками и бильменами. Воины по традиции сражались пешими, конница использовалась лишь для разведки и сбора провизии и фуража, а также для передвижения.
Начатое еще в конце XVI в. освоение Россией Сибири и Урала активно продолжалось и в XVII в. Сибирское ханство, владевшее Западной Сибирью, было обширным государством, в которое, кроме сибирских татар, входили ханты, манси, зауральские башкиры и другие народы. Русское правительство поставило задачу их присоединения к России. Оно привлекало к решению этой задачи фактических хозяев Среднего Приуралья — солепромышленников Строгановых, которые владели огромными землями и имели собственные вооруженные отряды. По жалованной грамоте Ивана IV Строгановы начали в Западной Сибири строительство крепостей. В конце 1581 г. — начале 1582 г. состоявший на службе у Строгановых казачий атаман Ермак со своим отрядом (численностью около 600 человек) двинулся в поход. Ему удалось разбить войска Кучума и захватить его столицу Кашлык. В результате этой операции население Сибири согласилось платить дань не Кучуму, а Ермаку. В 1584 г. Ермак погиб в бою.
Итак, начало присоединению к России Сибири было положено.
Большие массы русского крестьянства двинулись на просторы Сибири, осваивая ее плодородные земли. В 80-90-х гг. XVI в. Западная Сибирь вошла в состав России.
В течение XVII в. русские продвинулись от Западной Сибири до берегов Тихого океана, Камчатки и Курильских островов. Стремительное движение на восток стимулировалось поиском новых земель и полезных ископаемых, прежде всего золота и серебра.
Исторически так сложилось, что низкая плотность населения и суровые климатические условия не благоприятствовали социальному развитию этого региона.
Продвижение русских по Сибири осуществлялось по двум направлениям.
По одному из них, лежавшему вдоль северных морей, мореходы и землепроходцы двигались к северо-восточной оконечности материка. В 1648 г. казак Семен Дежнев на небольших судах с горсткой людей открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки.
Другой маршрут на восток пролегал вдоль южных границ Сибири. Здесь землепроходцы тоже в короткий срок достигли берегов Тихого океана. Василий Поярский в 1645 г. вышел по Амуру в Охотское море, совершил плавание вдоль его побережья и в следующем году возвратился в Якутск. На середину XVII в. падает поход Ерофея Хабарова в Даурию и по Амуру.
Местное население Сибири переживало в эти годы разные стадии патриархально-родового строя.
Наиболее многочисленными этническими группами Сибири были якуты и буряты. Оба народа находились на стадии развитых патриархально-родовых отношений и стояли на пороге вступления в феодальную формацию. Бассейн же Амура занимали оседлые народы (дауры, дючеры и др.), которым было известно земледелие.
По мере продвижения на восток русские землепроходцы строили крепости, служившие им опорными пунктами. Так возникли Енисейский острог (1619 г.), Красноярский острог (1628 г.) и др.
Основной формой эксплуатации местного населения Сибири был сбор дани (ясака). Особенно ценились соболиные шкурки. Кроме ясака, воеводы и служилые люди взимали поборы и в свою
К концу XVII в. численность русского населения Сибири достигла 150 тыс. человек. Земледельческое население Сибири рекрутировалось отчасти из принудительно переселяемых правительством крестьян, отчасти в результате народной колонизации, преимущественно из среды беглых крестьян и посадских.
Крестьяне оседали в районах, пригодных для земледелия, т.е. на юге Сибири. К концу столетия сибирское земледелие полностью обеспечивало потребности края в хлебе. Крестьяне приносили с собой земледельческую культуру, в частности более современные орудия ремесленного производства (долото, стамеска и др.).
К концу 17 в. в состав России входили Левобережная Украина, территории Поволжья, Урала, Сибири. Вхождение Украины в состав России избавило украинский народ от разорительных турецко-татарских вторжений и национально-религиозного угнетения со стороны шляхетской Речи Посполитой и католической церкви. Крестьяне и казаки, осваивая земли в Поволжье, на Урале и в Сибири, приносили с собой многовековой опыт земледелия и промыслов, новые орудия труда; заметно ускорилось экономическое и социальное развитие некоторых районов Сибири, находившихся в момент присоединения к России на более низком уровне. Другой положительный итог вхождения народов Сибири в состав Российского государства состоял в том, что прекратились распри и вооружённая борьба как внутри этнических групп, так и между отдельными народами, истощавшими экономические ресурсы каждого из них.