Свого часу Катерина ІІ запропонувала Пиоипу Орлику укласти статті.Умови передбачали входженняГетьманщини до складу Росії ,але зберігалась гетьманська влада і законодавча влада Козацької ради.Що відповів Пилип Орлик?Чому статті не підписалися?
Поводом для начала военных действий в 1914 году послужило убийство в Сараево эрцгерцога Франца Фердинанда сербским националистом, членом организации "Молодая Босния" Гаврило Принципом. Первой мировой войны скорее всего можно найти много. Но главной из них большинство историков склонно посчитать конкурирующие интересы наиболее крупных европейских держав
Первая мировая война: причины
С начала XX века международное напряжение в Европе неуклонно возрастало (см. урок «Причины Первой мировой войны»). Основными предпосылками к началу войны были: • стремление молодых единых Италии и Германии к переделу сфер влияния в Европе и колониальному расширению; милитаристская основа возникновения этих государств (в особенности Германии), которая в глазах правителей и многих их подданных делала войну адекватным путем дальнейшего развития; • со стороны старых колониальных держав – разумеется, необходимость сохранить свои позиции и не допустить потери колоний; • со стороны балканских народов – стремление к независимости; в случае уже независимых Сербии и Болгарии – стремление к объединению вокруг себя других славянских народов; • со стороны Австро-Венгрии и Османской империи – желание установить контроль над Балканами.
В конце XIX – начале XX века были сформированы два военно-политических блока: Тройственный союз (Австро-Венгрия, Германия, Италия) и Антанта (Великобритания, Россия, Франция).
1.Крестьяне объявлялись свободными и наделялись гражданскими правами. При освобождении они получали землю.
росту темпов экономического развития. 3.Появление новых слоев населения: пролетариата и промышленной буржуазии, а также изменение самого крестьянства.
1.Крестьяне получали землю в ограниченном размере и за выкуп. До выкупа своих земельных наделов крестьяне должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу помещиков. 2.По отношению к крестьянам в ряде случаев ухудшению их положения. 3. Ущемлялись экономические интересы помещиков, ликвидировалась их монополия на эксплуатацию крестьянского труда, что являлось сильнейшим нравственным потрясением для помещиков.
Реформа местного самоуправления.
1.В стране учреждены земства – выборные органы управления хозяйственной жизнью уездов и губерний. 2.Отделение земств от административной власти. 3.Всесословное выборное земское представительство. 4. Хозяйственно-финансовая самостоятельность земств. В круг полномочий земских учреждений входили строительство дорог, сооружение и содержание школ, больниц, развитие местной торговли и промышленности и т. д.
1. Правом голоса пользовались только мужчины. 2. От каждой курии в земства избиралось равное число представителей, поэтому преимущество всегда было на стороне состоятельной части общества. 3. Незначительные властные полномочия. 4.Финансирование за счет сборов с населения.
Судебная реформа
1. Создание двух систем судов – мировые и общие. 2. Более объективное и гласное судопроизводство в уголовном и гражданском суде, прения сторон, суда присяжных и создание особого порядка рассмотрения дел.
1.Зависимость суда от общественного мнения. 2.Неготовность общества в целом к такой реформе.
Военная реформа.
1.Создание массовой армии современного типа. 2.Отмена телесных наказаний. 3.Улучшение питания. 4.Расширение сети солдатских школ. 5.Перевооружение армии. 6.Изменение системы боевой подготовки.
-
Городская реформа
1.Торгово-промышленное развитие городов. 2.Закрепление системы органов городского общественного управления. 3.Приобщение общества к гражданской жизни и создание новой русской политической культуры.
1. Возникновение трудностей в решении городских проблем, так как по закону часть доходов направлялась на содержание правительственных учреждений, полиции и других гос. структур.
Реформы образования
1.Образованием народа совместно стали заниматься государство, церковь и общество (земства и города) . 2. Доступность среднего образования для всех сословий и вероисповеданий. 3. Возвращена университетам автономия.
1. Платность образования, пусть и небольшая, порой лишала возможности учиться бедных людей.
Вывод: Внутреннее единство и либеральная направленность всего комплекса реформ 60 — 70-х годов позволили России сделать важный шаг по направлению к буржуазной монархии и ввести новые правовые начала в функционирование государственного механизма; дали стимул формированию гражданского общества, вызвали общественный и культурный подъем в стране. Это — несомненные достижения и положительные итоги реформ Александра II.
Первой мировой войны скорее всего можно найти много. Но главной из них большинство историков склонно посчитать конкурирующие интересы наиболее крупных европейских держав
Первая мировая война: причины
С начала XX века международное напряжение в Европе неуклонно возрастало (см. урок «Причины Первой мировой войны»). Основными предпосылками к началу войны были:
• стремление молодых единых Италии и Германии к переделу сфер влияния в Европе и колониальному расширению; милитаристская основа возникновения этих государств (в особенности Германии), которая в глазах правителей и многих их подданных делала войну адекватным путем дальнейшего развития;
• со стороны старых колониальных держав – разумеется, необходимость сохранить свои позиции и не допустить потери колоний;
• со стороны балканских народов – стремление к независимости; в случае уже независимых Сербии и Болгарии – стремление к объединению вокруг себя других славянских народов;
• со стороны Австро-Венгрии и Османской империи – желание установить контроль над Балканами.
В конце XIX – начале XX века были сформированы два военно-политических блока: Тройственный союз (Австро-Венгрия, Германия, Италия) и Антанта (Великобритания, Россия, Франция).
объявлялись свободными и наделялись гражданскими правами. При освобождении
они получали землю.
росту темпов экономического развития.
3.Появление новых
слоев населения: пролетариата и промышленной буржуазии, а также изменение
самого крестьянства.
1.Крестьяне
получали землю в ограниченном размере и за выкуп. До выкупа своих земельных
наделов крестьяне должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу
помещиков.
2.По отношению к
крестьянам в ряде случаев ухудшению их положения.
3.
Ущемлялись экономические интересы
помещиков, ликвидировалась их монополия на эксплуатацию крестьянского труда,
что являлось сильнейшим нравственным потрясением для помещиков.
Реформа местного
самоуправления.
1.В стране
учреждены земства – выборные органы управления хозяйственной жизнью уездов и
губерний.
2.Отделение
земств от административной власти.
3.Всесословное
выборное земское представительство.
4.
Хозяйственно-финансовая самостоятельность земств. В круг полномочий земских
учреждений входили строительство дорог, сооружение и содержание школ,
больниц, развитие местной торговли и промышленности и т. д.
1. Правом голоса
пользовались только мужчины.
2. От каждой
курии в земства избиралось равное число представителей, поэтому преимущество
всегда было на стороне состоятельной части общества.
3. Незначительные
властные полномочия.
4.Финансирование
за счет сборов с населения.
Судебная реформа
1. Создание двух
систем судов – мировые и общие.
2. Более
объективное и гласное судопроизводство в уголовном и гражданском суде, прения
сторон, суда присяжных и создание особого порядка рассмотрения дел.
1.Зависимость
суда от общественного мнения.
2.Неготовность
общества в целом к такой реформе.
Военная реформа.
1.Создание
массовой армии современного типа.
2.Отмена телесных наказаний.
3.Улучшение
питания.
4.Расширение сети
солдатских школ.
5.Перевооружение
армии.
6.Изменение
системы боевой подготовки.
-
Городская реформа
1.Торгово-промышленное
развитие городов.
2.Закрепление
системы органов городского общественного управления.
3.Приобщение
общества к гражданской жизни и создание новой русской политической культуры.
1. Возникновение
трудностей в решении городских проблем, так как по закону часть доходов
направлялась на содержание правительственных учреждений, полиции и других
гос. структур.
Реформы
образования
1.Образованием
народа совместно стали заниматься государство, церковь и общество (земства и
города) .
2. Доступность
среднего образования для всех сословий и вероисповеданий.
3. Возвращена
университетам автономия.
1. Платность
образования, пусть и небольшая, порой лишала возможности учиться бедных
людей.
Вывод: Внутреннее единство и либеральная направленность всего комплекса реформ 60 — 70-х годов позволили России сделать важный шаг по направлению к буржуазной монархии и ввести новые правовые начала в функционирование государственного механизма; дали стимул формированию гражданского общества, вызвали общественный и культурный подъем в стране. Это — несомненные достижения и положительные итоги реформ Александра II.