Сюжетом для картины В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» стали события, относящиеся к истории
1 исследования Дальнего Востока в конце ХVII века
2 завоевания Западной Сибири в начале 80-х гг. ХVI века
3 плавания из устья Колымы вокруг восточной оконечности Евразии до Чукотки и Камчатки
4 освоения Восточной Сибири в середине ХVI века
1728, 29 березня – у селі Лемеші (нині Чернігівщина) в родині козака Григорія Розума та Наталії Розумихи народився Кирило Розумовський, останній гетьман Лівобережної України, граф.
У 18 років він став президентом Російської Академії наук, яку очолював протягом п’ятдесяти років. Перші чотири її президенти були німцями. Після того як російською імператрицею стала Єлизавета І, вона спрямувала свою політику проти засилля німців. Протягом п’яти років посада президента залишалася вакантною. Бо Єлизавета не бачила достойної кандидатури. На той час Кирило Розумовський повернувся до Петербурга з-за кордону, отримавши там гарну європейську освіту. Та найголовніше – став довіреною особою імператриці.
Объяснение:Турецкая победа имела ряд прямых последствий как для венгров, так и для соседних народов.
Для королевства это обернулось катастрофой. Турки покорили центральную Венгрию, ставшую на период до конца XVII века Османской Венгрией. Периферийные западные и северные регионы с новой венгерской столицей — городом Пожонь (современная словацкая Братислава) — были аннексированы австрийскими Габсбургами, превратившими их в буфер между немецкими и османскими территориями. Таким образом, венгерское государство в середине XVI века было фактически разделено надвое.
Самые тяжёлые последствия поражение в битве имело для судеб Центральной Европы и южнославянских народов, попавших под тяжелейшее турецкое иго и в течение последующих почти двух веков подвергавшихся опустошительным турецким набегам. Многие жители Османской Венгрии бежали в ставшие габсбургскими владениями соседние земли к северу и западу. Некоторые оказывали туркам сопротивление, уходя в гайдуки.
Следует, однако, отметить, что далеко не все выражали неприятие турецкого владычества — в первую очередь среди венгров. Отчасти это объяснялось общностью обоих народов, так как до своего прихода в Европу около 1000 года н. э. венгры проживали в окружении тюрков, у которых они заимствовали значительную часть сельскохозяйственной лексики. Венгерское крестьянство юго-востока страны отнеслось к приходу турок как к освобождению от засилья местных магнатов, обложивших их непосильными поборами. Стремясь привлечь венгерских крестьян на свою сторону, турки либерализовали многие сферы их жизни. В контрасте с кровавыми распрями между католиками и протестантами Европы того времени, турки прямо не запрещали ни одну из религий, хотя переход в ислам всячески поощрялся. Воспользовавшись хаосом послевоенных лет и зарождением нового мусульманского сообщества, многие простые венгры, принявшие ислам (магьярабы), сумели подняться по карьерной лестнице военных сословий Османской империи.