Япония первая страна Дальнего Востока, которая наиболее ярко показала эффективность творческого использования и умения при мировые достижения и технологический опыт к условиям конкретного, весьма специфического общества в его национальных интересах.
При рассмотрении многих проблем развития дальневосточных обществ именно Япония обычно оказывается в центре внимания. Она также часто служит примером для сравнительного анализа культуры, управленческой этики, образа жизни, экономики и политики при сопоставлении стран и государств Запада и Востока.
Несмотря на ее небольшие размеры, Япония вполне может рассматриваться как одна из региональных цивилизаций Дальнего Востока. Эта страна испытала влияние китайско-конфуцианской традиции и выступает как периферийная часть зоны влияния конфуцианской цивилизации. В своем развитии японская культура и цивилизация определенные, своеобразные эволюционные этапы.
Прагматичность, свойственная японцам, своеобразно отражается в их верованиях и духовных принципах. Так, синтоизм подчинен жизни, буддизм — смерти. Младенец входит в мир но синтоистскому обряду, а погребают усопших — по буддийскому. Период же между рождением и кончиной — собственно, человеческая жизнь — определяется третьей, рационалистической основой, конфуцианством.
Несмотря на формально существующий плюрализм в политике, экономике и идеологии, японское общество сильно сплочено, основывается на единой системе ценностей и национальных общинно-корпоративных традиций и отношений. В Японии, являющейся конституционной монархией, император — традиционный символ государства и единства японского народа. В государственном гимне Японии есть слова: «Правь император тысячу, восемь ли тысяч поколений, пока мох не украсит скалы, выросшие из щебня».
Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Жизнь в постоянном ожидании стихийных разрушений, драгоценность малого количества пригодной для обработки земли сыграли свою роль в формировании психологии и эстетических взглядов японцев. Японская культура, в отличие от индийской и китайской культур, на рубеже Средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.
Прежде всего, они перекроили его социальную структуру, причём не только создали новые классы буржуазии и пролетариат. Они в принципе довольно успешно боролись с сословным делением общества. Потому и сложилась ситуация, когда во время Гражданской войны в белой армии воевало много генералов — выходцев из крестьян или простых казаков (хоты по утверждению советской пропаганды белая армия отстаивала интересы дворян): армия стала одним из многих мощных социальных лифтов, возникших в результате реформ.
Значительны были и экономические последствия реформ. Они позволили завершить промышленный переворот и модернизировать экономика страны. Этому не только отмена крепостного права, но и реформа судебной системы. Сложно заниматься предпринимательством без доступа к судебной системе, а до реформы смысла от этого доступа было немного, потому что из-за чиновничьей волокиты дела рассматривались годами. Реформированные суды с коллегиями присяжных действовали гораздо быстрее, что стимулировало хозяйственную деятельность экономике и те меры, которые предпринимало правительство для стимулирования жележнодорожного строительства и развития банковской системы. Россия получила сильную капиталистическую экономику.
Военная реформа полностью модернизировала армию. Она не только перевооружила её, но и наполнила новыми офицерскими кадрами, которые теперь отличались не социальным происхождением, а качественным профильным образованием, а также дала необходимый людской ресурс, введя всеобщую воинскую повинность. Правда, это также стимулировало распространению и в России доктрины Карла фон Клаузевица, которая, к примеру, господствовала в годы Первой мировой войны и несёт значительную часть вины за непомерные потери тех лет.
И наконец, во многом именно йоследствия этих реформ привели к революциям в России. Крестьяне в результате реформы получили недостаточно земли что привело к крестьянскому вопросу. Рабочий вопрос возник вместе с ростом промышленности, который был вызван опять же реформами. Политическая модернизация во время реформ остановилась на пол дороги. Завершение её также было требованием антиправительственных сил. Кроме того, во многом именно незавершённость политической модернизации привела к тому, что крестьянский и рабочий вопрос могла решить только революция - не возможны были легальные, парламентские формы борьбы.
Таким образом, именно реформы определили облик России и во многом её дальнейшее развитие
Япония первая страна Дальнего Востока, которая наиболее ярко показала эффективность творческого использования и умения при мировые достижения и технологический опыт к условиям конкретного, весьма специфического общества в его национальных интересах.
При рассмотрении многих проблем развития дальневосточных обществ именно Япония обычно оказывается в центре внимания. Она также часто служит примером для сравнительного анализа культуры, управленческой этики, образа жизни, экономики и политики при сопоставлении стран и государств Запада и Востока.
Несмотря на ее небольшие размеры, Япония вполне может рассматриваться как одна из региональных цивилизаций Дальнего Востока. Эта страна испытала влияние китайско-конфуцианской традиции и выступает как периферийная часть зоны влияния конфуцианской цивилизации. В своем развитии японская культура и цивилизация определенные, своеобразные эволюционные этапы.
Прагматичность, свойственная японцам, своеобразно отражается в их верованиях и духовных принципах. Так, синтоизм подчинен жизни, буддизм — смерти. Младенец входит в мир но синтоистскому обряду, а погребают усопших — по буддийскому. Период же между рождением и кончиной — собственно, человеческая жизнь — определяется третьей, рационалистической основой, конфуцианством.
Несмотря на формально существующий плюрализм в политике, экономике и идеологии, японское общество сильно сплочено, основывается на единой системе ценностей и национальных общинно-корпоративных традиций и отношений. В Японии, являющейся конституционной монархией, император — традиционный символ государства и единства японского народа. В государственном гимне Японии есть слова: «Правь император тысячу, восемь ли тысяч поколений, пока мох не украсит скалы, выросшие из щебня».
Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Жизнь в постоянном ожидании стихийных разрушений, драгоценность малого количества пригодной для обработки земли сыграли свою роль в формировании психологии и эстетических взглядов японцев. Японская культура, в отличие от индийской и китайской культур, на рубеже Средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.
Реформы полностью изменились российское общество.
Прежде всего, они перекроили его социальную структуру, причём не только создали новые классы буржуазии и пролетариат. Они в принципе довольно успешно боролись с сословным делением общества. Потому и сложилась ситуация, когда во время Гражданской войны в белой армии воевало много генералов — выходцев из крестьян или простых казаков (хоты по утверждению советской пропаганды белая армия отстаивала интересы дворян): армия стала одним из многих мощных социальных лифтов, возникших в результате реформ.
Значительны были и экономические последствия реформ. Они позволили завершить промышленный переворот и модернизировать экономика страны. Этому не только отмена крепостного права, но и реформа судебной системы. Сложно заниматься предпринимательством без доступа к судебной системе, а до реформы смысла от этого доступа было немного, потому что из-за чиновничьей волокиты дела рассматривались годами. Реформированные суды с коллегиями присяжных действовали гораздо быстрее, что стимулировало хозяйственную деятельность экономике и те меры, которые предпринимало правительство для стимулирования жележнодорожного строительства и развития банковской системы. Россия получила сильную капиталистическую экономику.
Военная реформа полностью модернизировала армию. Она не только перевооружила её, но и наполнила новыми офицерскими кадрами, которые теперь отличались не социальным происхождением, а качественным профильным образованием, а также дала необходимый людской ресурс, введя всеобщую воинскую повинность. Правда, это также стимулировало распространению и в России доктрины Карла фон Клаузевица, которая, к примеру, господствовала в годы Первой мировой войны и несёт значительную часть вины за непомерные потери тех лет.
И наконец, во многом именно йоследствия этих реформ привели к революциям в России. Крестьяне в результате реформы получили недостаточно земли что привело к крестьянскому вопросу. Рабочий вопрос возник вместе с ростом промышленности, который был вызван опять же реформами. Политическая модернизация во время реформ остановилась на пол дороги. Завершение её также было требованием антиправительственных сил. Кроме того, во многом именно незавершённость политической модернизации привела к тому, что крестьянский и рабочий вопрос могла решить только революция - не возможны были легальные, парламентские формы борьбы.
Таким образом, именно реформы определили облик России и во многом её дальнейшее развитие
Объяснение: