После смерти Сталина стали две линии в руководстве внешней политикой страны. Министр иностранных дел Молотов, считая, что перерыв в холодной войне нужен, предлагал сохранить жесткое противостояние двух стран. Он отрицал идею мирного сосуществования гос-в с разным полит. строем. Иначе оценивал ситуацию Председатель Совета Министров Маленков, считавший, что после войны обстановка в мире изменилась в пользу СССР, выступал за мирное сосуществование, считая его необходимым. Он полагал, что мирное будущее народа зависит в основном от отношений СССР с Западом. Это определило направление внешней политики СССР в постсталинский период. Летом 53г былдостигнут компромисс с США, результатом которого стало подписание перемирия в Корее. Были выдвинуты инициативы по нормализации отношений с Турцией и Югославией. В 54г. важное соглашение о прекращении войны в Индокитае. В 55г. договор о выведении войск с территории Австрии. 55г. – прекращение состояния войны с Германией, в 56г. – с Японией. ХХ съезд закрепил тезисы о мирном сосуществовании и соревновании двух систем. В качестве трех главных направлений обеспечения мира Хрущев назвал создание системы коллективной безопастности в Европе, затем в Азии и достижение разоружения. Однако на деле сохранялся примат идеологии над политикой. Многое объяснялось взаимным недоверием лидеров СССР и Запада, отсутствием средств контроля над ядерным оружием. Внешняя политика, как Запада, так и СССР велась с позиции силы. В 57г. в СССР успешные испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты. Призрак советского ядерного возмездия был серьезным фактором в переговорах СССР и США. Благодаря этому удалось в 56г. предотвратить агрессию Запада против Египта. Отношения Восток – Запад еще более обострились в августе 61г., когда в Берлине была возведена стена. В сентябре 61г. СССР отказался от соглашения с США о моратории на ядерные взрывы в атмосфере и провел ряд ядерных испытаний. Наиболее опасным оказался Карибский кризис 62г., когда по решению советского руководства на Кубе были размещены ядерные ракеты средней дальности. США в ответ на это начали подготовку вторжения на Кубу. Мир оказался на пороге ядерной войны. Ее удалось избежать в последний момент благодаря заключенному компромиссу между Кеннеди и Хрущевым. После чего началась относительная полоса разрядки в отношениях Восток – Запад.
Поддержка режимов в странах оставалась одним из важных направлений во внешней политике СССР. В 55г. по инициативе советского руководства были налажены совестско-югославские отношения. На ХХ съезде был принят тезис о многообразии форм перехода к социализму . В некоторых странах начались процессы демократизации. Так начались дем. процессы в Венгрии, после чего на ее территорию советское руководство ввело войска и подавило выступления против коммунистического строя. Венгерский кризис подтолкнул СССР к пересмотру критики сталинизма и ужесточению политики. В мае 55г. социалистические страны заключили Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной Однако после Карибского кризиса размежевания в социалистическом лагере приобрели окончательный характер.
Главной причиной Люблинской унии стало тяжелое внешнеполитическое положение Великого Княжества Литовского в Ливонской войне. Польское королевство соглашалось оказать военную только при условии подписания государственной унии. Идею объединения с Польшей поддержала многочисленная шляхта ВКЛ. Она стремилась иметь равные политические права с магнатами, принимать активное участие в управлении страной. В отличие от Польского королевства, где шляхта имела шляхетские вольности, политику Великого Княжества Литовского определяли представители магнатских родов.
Объяснение:
Внешняя политика СССР в 50-60г.
После смерти Сталина стали две линии в руководстве внешней политикой страны. Министр иностранных дел Молотов, считая, что перерыв в холодной войне нужен, предлагал сохранить жесткое противостояние двух стран. Он отрицал идею мирного сосуществования гос-в с разным полит. строем. Иначе оценивал ситуацию Председатель Совета Министров Маленков, считавший, что после войны обстановка в мире изменилась в пользу СССР, выступал за мирное сосуществование, считая его необходимым. Он полагал, что мирное будущее народа зависит в основном от отношений СССР с Западом. Это определило направление внешней политики СССР в постсталинский период. Летом 53г былдостигнут компромисс с США, результатом которого стало подписание перемирия в Корее. Были выдвинуты инициативы по нормализации отношений с Турцией и Югославией. В 54г. важное соглашение о прекращении войны в Индокитае. В 55г. договор о выведении войск с территории Австрии. 55г. – прекращение состояния войны с Германией, в 56г. – с Японией. ХХ съезд закрепил тезисы о мирном сосуществовании и соревновании двух систем. В качестве трех главных направлений обеспечения мира Хрущев назвал создание системы коллективной безопастности в Европе, затем в Азии и достижение разоружения. Однако на деле сохранялся примат идеологии над политикой. Многое объяснялось взаимным недоверием лидеров СССР и Запада, отсутствием средств контроля над ядерным оружием. Внешняя политика, как Запада, так и СССР велась с позиции силы. В 57г. в СССР успешные испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты. Призрак советского ядерного возмездия был серьезным фактором в переговорах СССР и США. Благодаря этому удалось в 56г. предотвратить агрессию Запада против Египта. Отношения Восток – Запад еще более обострились в августе 61г., когда в Берлине была возведена стена. В сентябре 61г. СССР отказался от соглашения с США о моратории на ядерные взрывы в атмосфере и провел ряд ядерных испытаний. Наиболее опасным оказался Карибский кризис 62г., когда по решению советского руководства на Кубе были размещены ядерные ракеты средней дальности. США в ответ на это начали подготовку вторжения на Кубу. Мир оказался на пороге ядерной войны. Ее удалось избежать в последний момент благодаря заключенному компромиссу между Кеннеди и Хрущевым. После чего началась относительная полоса разрядки в отношениях Восток – Запад.
Поддержка режимов в странах оставалась одним из важных направлений во внешней политике СССР. В 55г. по инициативе советского руководства были налажены совестско-югославские отношения. На ХХ съезде был принят тезис о многообразии форм перехода к социализму . В некоторых странах начались процессы демократизации. Так начались дем. процессы в Венгрии, после чего на ее территорию советское руководство ввело войска и подавило выступления против коммунистического строя. Венгерский кризис подтолкнул СССР к пересмотру критики сталинизма и ужесточению политики. В мае 55г. социалистические страны заключили Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной Однако после Карибского кризиса размежевания в социалистическом лагере приобрели окончательный характер.
Главной причиной Люблинской унии стало тяжелое внешнеполитическое положение Великого Княжества Литовского в Ливонской войне. Польское королевство соглашалось оказать военную только при условии подписания государственной унии. Идею объединения с Польшей поддержала многочисленная шляхта ВКЛ. Она стремилась иметь равные политические права с магнатами, принимать активное участие в управлении страной. В отличие от Польского королевства, где шляхта имела шляхетские вольности, политику Великого Княжества Литовского определяли представители магнатских родов.