Начало XX в. - особый период в истории казахской литературы. Складывается современный литературный казахский язык, появляются новые стилистические формы, казахские писатели осваивают новые жанры.. Один из выдающихся деятелей литературы начала XX в. - Ахмет Байтурсын. Его перу принадлежит также ряд статей о казахском языке, где он выступает за чистоту языка, освобождение его от русских и татарских слов.его можно назвать основателем казахского языкознания. Крупное явление казахской литературы начала XX в. - Мыржакып Дулатулы,известен как поэт и прозаик, он автор нескольких поэтических сборников. Он был неустанным новатором и реформатором казахского литературного языка.Особое место в казахской поэзии занимает творчество Магжана Жумабая. С его именем связано внедрение новых поэтических форм в казахское стихосложение.В начале XX в. начинается творческий путь талантливого казахского прозаика и драматурга Жусипбека Аймауытулы.Основные произведения созданы им в советское время. след в казахской литературе оставил талантливый писатель и журналист Мухамеджан Сералыулы.Однако главной была не литературная, а журналистская его деятельность. К началу XX в. относится творчество Спандияра Кобеева.Его творческий путь начался с перевода произведений русских писателей. Изданный им роман "Калым", явился значительным событием в истории казахской литературы. Одной из видных фигур казахской литературы начала XX в. был Султанмахмуд Торайгыров, печатает первые стихи и рассказы, тяготевшие в основном к теме социального неравенства.
Большое развитие получает в начале XX в. философско-этическая литература, виднейшими представителями которой были Шакарим Куцайбердыулы, Мухаммед Салим Кашимов, Машгур-Жусуп Копейулы. В целом начало XX в. стало периодом особого расцвета казахской письменной литературы, впитавшей в себя лучшие черты казахской, восточной и европейской литературы. В это время закладываются основы современной казахской литературы, окончательно складывается литературный язык.
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование "массовой культуры"
Если такая проблема экспансии западной системы ценностей и существует, то она появилась после распада СССР в свете либерализации политической, экономической, социальной и культурной систем. Буквально после распада СССР в стране у граждан происходит культурный шок «позавчера ничего нельзя было, вчера не все было можно, а сегодня можно все». Централизация сменилась децентрализацией, однопартийная система сменилась многопартийностью, а коммунистическая идеология сменилась плюрализмом. Да, Россия взяла за основу западную систему ценностей, поскольку такая система ценностей близка, ее разделяют большинство граждан.
Мы не можем говорить о том, что вместе с распадом СССР, Россия вступила на трапу постиндустриализма. Более того, мы не можем так сказать даже про современную Россию.
А так называемая «экспансия» произошла из-за глобализации. Мир стал глобализирован и единая система ценностей западного типа стали проникать во все прочие культуры, существующие на свете. Глобализация сделала информацию максимально доступной для всех и каждого. А это связано с массовой культурой. В СССР никакой массовой культуры не было, потому что все проходило цензуру. А теперь СМИ, кино, музыка и прочее были нацелены на массовое производство, на массовую симпатию, целью которой было не поддержка политического режима, а высокие продажи.
Начало XX в. - особый период в истории казахской литературы. Складывается современный литературный казахский язык, появляются новые стилистические формы, казахские писатели осваивают новые жанры.. Один из выдающихся деятелей литературы начала XX в. - Ахмет Байтурсын. Его перу принадлежит также ряд статей о казахском языке, где он выступает за чистоту языка, освобождение его от русских и татарских слов.его можно назвать основателем казахского языкознания. Крупное явление казахской литературы начала XX в. - Мыржакып Дулатулы,известен как поэт и прозаик, он автор нескольких поэтических сборников. Он был неустанным новатором и реформатором казахского литературного языка.Особое место в казахской поэзии занимает творчество Магжана Жумабая. С его именем связано внедрение новых поэтических форм в казахское стихосложение.В начале XX в. начинается творческий путь талантливого казахского прозаика и драматурга Жусипбека Аймауытулы.Основные произведения созданы им в советское время. след в казахской литературе оставил талантливый писатель и журналист Мухамеджан Сералыулы.Однако главной была не литературная, а журналистская его деятельность. К началу XX в. относится творчество Спандияра Кобеева.Его творческий путь начался с перевода произведений русских писателей. Изданный им роман "Калым", явился значительным событием в истории казахской литературы. Одной из видных фигур казахской литературы начала XX в. был Султанмахмуд Торайгыров, печатает первые стихи и рассказы, тяготевшие в основном к теме социального неравенства.
Большое развитие получает в начале XX в. философско-этическая литература, виднейшими представителями которой были Шакарим Куцайбердыулы, Мухаммед Салим Кашимов, Машгур-Жусуп Копейулы. В целом начало XX в. стало периодом особого расцвета казахской письменной литературы, впитавшей в себя лучшие черты казахской, восточной и европейской литературы. В это время закладываются основы современной казахской литературы, окончательно складывается литературный язык.
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование "массовой культуры"
Если такая проблема экспансии западной системы ценностей и существует, то она появилась после распада СССР в свете либерализации политической, экономической, социальной и культурной систем. Буквально после распада СССР в стране у граждан происходит культурный шок «позавчера ничего нельзя было, вчера не все было можно, а сегодня можно все». Централизация сменилась децентрализацией, однопартийная система сменилась многопартийностью, а коммунистическая идеология сменилась плюрализмом. Да, Россия взяла за основу западную систему ценностей, поскольку такая система ценностей близка, ее разделяют большинство граждан.
Мы не можем говорить о том, что вместе с распадом СССР, Россия вступила на трапу постиндустриализма. Более того, мы не можем так сказать даже про современную Россию.
А так называемая «экспансия» произошла из-за глобализации. Мир стал глобализирован и единая система ценностей западного типа стали проникать во все прочие культуры, существующие на свете. Глобализация сделала информацию максимально доступной для всех и каждого. А это связано с массовой культурой. В СССР никакой массовой культуры не было, потому что все проходило цензуру. А теперь СМИ, кино, музыка и прочее были нацелены на массовое производство, на массовую симпатию, целью которой было не поддержка политического режима, а высокие продажи.