•Экономический-Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций.
•Реализм-Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности.
•Либерализм-Идейное и общественно-политическое течение, возникшее кризис в европейских странах в 17-18 веках, и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод.
Английская революция, известная также как Английская гражданская война (англ. English Civil War); — происходивший в 1640—1660 годах процесс перехода Англии от монархии к буржуазной республике, закончившийся смертью протектора Кромвеля и реставрацией монархии.
Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (король против парламента), вылившегося в гражданскую войну, а также религиозной войны между англиканами, католиками и колеблющимися шотландскими пуританами с одной стороны, и английскими пуританами с другой. В Английской революции был заметен, хотя играл и второстепенную роль, также элемент национальной борьбы (между англичанами, валлийцами, шотландцами, ирландцами).
Первая гражданская война началась 22 августа 1642 г., когда Карл I приказал поднять своё знамя над Ноттингемским замком, а закончилась война в 1646 г., когда Кромвель создал «Армию нового образца», одержавшую решающую победу в сражении при Нейзби.
Гражданская война завершилась полной победой парламента. Революция открыла путь к промышленной революции в Англии и капиталистическому развитию страны.
В Русской церкви митрополичий титул первоначально — в период иерархической зависимости от Константинопольского престола — присваивался исключительно её предстоятелю — Митрополиту Киевскому и всея Руси.
Киевский митрополит, за единичными исключениями, назначался в Константинополе совместным указом императора и Константинопольского патриарха. Епископы в удельных княжествах пользовались значительной автономией от Киевского митрополита.
Киевская митрополичья кафедра находилась под патронатом великокняжеской власти. В строгом смысле нельзя говорить, однако, о ясных «патронатных отношениях» в силу того, что отсутствовало их чёткое правовое оформление, то есть Великие князья просто оказывали поддержку митрополитам. Стремление к эмансипации церковной власти наметилось только в конце XIV—начале XV веков. Нарушались (как во времена Древней Руси, так и позже) привилегии духовенства: неприкосновенность, исключительная подсудность духовенства Церкви церковным судам, посильная ответственность, свобода духовных лиц от личных и имущественных податей и повинностей. В ведении митрополита находились:
все «люди церковные»;
все преступления мирян против церкви и веры, благочиния (в том числе святотатство);
все дела, относящиеся к браку, правам родителей, споры о наследстве;
наблюдение за верностью торговых весов и мер.
В 1147 году на Киевскую митрополию без санкции Константинопольского престола был возведён митрополит Климент Смолятич. Это вызвало раскол между Киевской митрополией и епархиями Новгорода, Смоленска, Полоцка и Суздаля. В 1162 году Андрей Боголюбский просил Константинопольского патриарха Луку Хризоверга учредить митрополию во Владимире, однако патриарх князю в этом отказал.
С учреждением Московской патриархии в 1589 году четыре епископские кафедры (Новгородская, Ростовская, Казанская и Крутицкая) были преобразованы в митрополичьи. Но образования (по примеру иных Восточных церквей) митрополичьих округов — митрополий — тогда не произошло. Все правящие епископы Русской церкви по своим административным и судебным правам остались равны. Митрополиты отличались от епископов и архиепископов только преимуществами чести.
Фактически[1] с конца XVIII века вплоть до восстановления патриаршества в конце 1917 года в Российской империи были только три епархии, епископы которых обычно носили митрополичий сан, — Санкт-Петербургская, Киевская и Московская (с 1818 года). С 1852 года титул митрополита Литовского и Виленского жаловался епископам Вильны (первый митрополит Литовский и Виленский — высокопреосвященный Иосиф (Семашко), в настоящее время Вильнюсские митрополиты носят титул митрополит Виленский и Литовский).
1-В, 2-Д, 3-А, 4-Г, 5-Б
•Экономический-Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций.
•Реализм-Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности.
•Либерализм-Идейное и общественно-политическое течение, возникшее кризис в европейских странах в 17-18 веках, и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод.
•Монополия-Крупное хозяйственное объединение, сосредотачивающее
в своих руках большую часть производства и сбыта какого-
либо товара, тем самым устанавливающее свое господство в
определенной отрасли хозяйства.
•Картель-Форма экономического объединения, участники которого
устанавливают единые цены на продукцию, договариваются
об объемах производства, делят рынки сбыта.
Английская революция, известная также как Английская гражданская война (англ. English Civil War); — происходивший в 1640—1660 годах процесс перехода Англии от монархии к буржуазной республике, закончившийся смертью протектора Кромвеля и реставрацией монархии.
Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (король против парламента), вылившегося в гражданскую войну, а также религиозной войны между англиканами, католиками и колеблющимися шотландскими пуританами с одной стороны, и английскими пуританами с другой. В Английской революции был заметен, хотя играл и второстепенную роль, также элемент национальной борьбы (между англичанами, валлийцами, шотландцами, ирландцами).
Первая гражданская война началась 22 августа 1642 г., когда Карл I приказал поднять своё знамя над Ноттингемским замком, а закончилась война в 1646 г., когда Кромвель создал «Армию нового образца», одержавшую решающую победу в сражении при Нейзби.
Гражданская война завершилась полной победой парламента. Революция открыла путь к промышленной революции в Англии и капиталистическому развитию страны.
В Русской церкви митрополичий титул первоначально — в период иерархической зависимости от Константинопольского престола — присваивался исключительно её предстоятелю — Митрополиту Киевскому и всея Руси.
Киевский митрополит, за единичными исключениями, назначался в Константинополе совместным указом императора и Константинопольского патриарха. Епископы в удельных княжествах пользовались значительной автономией от Киевского митрополита.
Киевская митрополичья кафедра находилась под патронатом великокняжеской власти. В строгом смысле нельзя говорить, однако, о ясных «патронатных отношениях» в силу того, что отсутствовало их чёткое правовое оформление, то есть Великие князья просто оказывали поддержку митрополитам. Стремление к эмансипации церковной власти наметилось только в конце XIV—начале XV веков. Нарушались (как во времена Древней Руси, так и позже) привилегии духовенства: неприкосновенность, исключительная подсудность духовенства Церкви церковным судам, посильная ответственность, свобода духовных лиц от личных и имущественных податей и повинностей. В ведении митрополита находились:
все «люди церковные»;
все преступления мирян против церкви и веры, благочиния (в том числе святотатство);
все дела, относящиеся к браку, правам родителей, споры о наследстве;
наблюдение за верностью торговых весов и мер.
В 1147 году на Киевскую митрополию без санкции Константинопольского престола был возведён митрополит Климент Смолятич. Это вызвало раскол между Киевской митрополией и епархиями Новгорода, Смоленска, Полоцка и Суздаля. В 1162 году Андрей Боголюбский просил Константинопольского патриарха Луку Хризоверга учредить митрополию во Владимире, однако патриарх князю в этом отказал.
С учреждением Московской патриархии в 1589 году четыре епископские кафедры (Новгородская, Ростовская, Казанская и Крутицкая) были преобразованы в митрополичьи. Но образования (по примеру иных Восточных церквей) митрополичьих округов — митрополий — тогда не произошло. Все правящие епископы Русской церкви по своим административным и судебным правам остались равны. Митрополиты отличались от епископов и архиепископов только преимуществами чести.
Фактически[1] с конца XVIII века вплоть до восстановления патриаршества в конце 1917 года в Российской империи были только три епархии, епископы которых обычно носили митрополичий сан, — Санкт-Петербургская, Киевская и Московская (с 1818 года). С 1852 года титул митрополита Литовского и Виленского жаловался епископам Вильны (первый митрополит Литовский и Виленский — высокопреосвященный Иосиф (Семашко), в настоящее время Вильнюсские митрополиты носят титул митрополит Виленский и Литовский).
Объяснение:
Это полный конспект