Астраханское ханство обособилось в составе Золотой Орды в 1459 году, т.е. незадолго до окончательного ее распада, как самостоятельный удел брата хана Орды - Махмуда. После развала Золотой Орды и убийства ее последнего хана - Ахмата (1481 г.), Астраханское ханство превратилось в совершенно самостоятельное государство.
Территория Астраханского ханства на западе простиралась до р.Кубани и нижнего течения р.Дон, на востоке доходила до р.Бузан, гранича с Ногайской Ордой, на юге - до р.Терек, а на севере не достигала немного широты Переволоки - самого узкого места между Волгой и Доном.
Астраханское ханство было самым маленьким татарским государством из тех, на которые распалась Золотая Орда. В нем было много бесплодных солончаковых степей. Его население, сосредоточенное в основном в дельте Волги, занималось кочевым скотоводством и торговлей и составляло примерно 15-20 тыс. человек (или даже менее).
Вооруженные ханские силы максимум могли составить 3 тыс. чел. (а минимум - 1500 чел.). Именно поэтому Астраханское ханство старалось демонстрировать свое миролюбие, избегало участия в войнах и оказывалось всегда зависимым от более сильных соседей - Ногайской Орды и Крыма, к которым астраханским ханам приходилось обращаться за
Византийская духовная культура основывалась на христианстве.
В научной деятельности византийцы были более собирателями старого материала, чем исследователями и творцами новых идей. Многие из них отличались большой ученостью, но отсутствием оригинальности.
Гораздо большее значение имеет византийская литература исторического, этнографического и политического содержания. Современные события, образ жизни и нравы чуждых народов, состояние империи и ее управления вкладывались в ее основу.
До возрождения ученого правоведения в западноевропейских университетах (до эпохи крестовых походов) Византия была единственной хранительницей традиции римского права.
Лишь некоторые роды поэтического творчества получили в Византии самостоятельное развитие (церковные гимны), а в светской поэзии Византия не создала ничего великого.
Византия была хранительницей эстетических идеалов. Искусство здесь служило в основном религиозным целям (архитектура - храмы, живопись - украшение церквей, иконопись). В архитектуре выработался особый византийский стиль (крестообразный план и купол, увенчивающий здание)
Общие черты:
Византийская культура выросла на греческой основе, хоть в ней античность все больше уступала церковным началам. Также можно отметить отсутствие личной оригинальности, стеснявшейся установленными формами, поддерживавшимися властями, общественным мнением, да и всем укладом жизни, традициями и обычаями.
Астраханское ханство обособилось в составе Золотой Орды в 1459 году, т.е. незадолго до окончательного ее распада, как самостоятельный удел брата хана Орды - Махмуда. После развала Золотой Орды и убийства ее последнего хана - Ахмата (1481 г.), Астраханское ханство превратилось в совершенно самостоятельное государство.
Территория Астраханского ханства на западе простиралась до р.Кубани и нижнего течения р.Дон, на востоке доходила до р.Бузан, гранича с Ногайской Ордой, на юге - до р.Терек, а на севере не достигала немного широты Переволоки - самого узкого места между Волгой и Доном.
Астраханское ханство было самым маленьким татарским государством из тех, на которые распалась Золотая Орда. В нем было много бесплодных солончаковых степей. Его население, сосредоточенное в основном в дельте Волги, занималось кочевым скотоводством и торговлей и составляло примерно 15-20 тыс. человек (или даже менее).
Вооруженные ханские силы максимум могли составить 3 тыс. чел. (а минимум - 1500 чел.). Именно поэтому Астраханское ханство старалось демонстрировать свое миролюбие, избегало участия в войнах и оказывалось всегда зависимым от более сильных соседей - Ногайской Орды и Крыма, к которым астраханским ханам приходилось обращаться за
В научной деятельности византийцы были более собирателями старого материала, чем исследователями и творцами новых идей. Многие из них отличались большой ученостью, но отсутствием оригинальности.
Гораздо большее значение имеет византийская литература исторического, этнографического и политического содержания. Современные события, образ жизни и нравы чуждых народов, состояние империи и ее управления вкладывались в ее основу.
До возрождения ученого правоведения в западноевропейских университетах (до эпохи крестовых походов) Византия была единственной хранительницей традиции римского права.
Лишь некоторые роды поэтического творчества получили в Византии самостоятельное развитие (церковные гимны), а в светской поэзии Византия не создала ничего великого.
Византия была хранительницей эстетических идеалов. Искусство здесь служило в основном религиозным целям (архитектура - храмы, живопись - украшение церквей, иконопись). В архитектуре выработался особый византийский стиль (крестообразный план и купол, увенчивающий здание)
Общие черты:
Византийская культура выросла на греческой основе, хоть в ней античность все больше уступала церковным началам. Также можно отметить отсутствие личной оригинальности, стеснявшейся установленными формами, поддерживавшимися властями, общественным мнением, да и всем укладом жизни, традициями и обычаями.