9 жовтня було укладено Хотинський мир, сприятливий для поляків: 1) кордон Польщі з Туреччиною встановлювався по Дністру; 2) турки й татари зобов'язувалися не чинити грабіжницьких походів на територію Речі Посполитої; 3) польський уряд погодився-заборонити козацькі експедиції проти Криму і Туреччини.
Парадоксально, але факт: козацтво, яке своєю самопожертвою не тільки врятувало від розгрому Річ Посполиту, а й розвіяло міф про непереможність Туреччини та, значно послабивши останню, примусило її відмовитися від планів завоювання Європи, не отримало від своєї перемоги жодних здобутків. Польща не виконала навіть скромних козацьких вимог щодо виплати сталої платні, забезпечення воєнних інвалідів, виведення коронного війська з Київського воєводства тощо, не кажучи вже про заборону виходити в Чорне море. Підступність польського уряду, а також зазнане на початку війни поранення прискорили смерть П. Сагайдачного, який помер 10 квітня 1622 р., заповівши перед тим усе своє майно українським братствам Києва і Львова.
Шамашу - шумерский Уту в месопотамской религии - бог солнца, который, с богом луны Грехом и Иштаром был частью астральной триады божеств.
Шамаш, как солнечное божество, использовал силу света над тьмой и злом. В этом качестве он стал известен как бог справедливости и был судьей как богов, так и людей. Согласно легенде, вавилонский царь Хаммурапи получил свой свод законов от Шамаша. Ночью Шамаш стал судьей подземного мира.
Шамаш был не только богом справедливости, но и правителем всей вселенной; в этом аспекте он был изображен сидящим на троне, держа в руке символы справедливости и праведности, посох и кольцо. Также с Шамашу связан зубчатый кинжал. Бог часто изображался с диском, который символизировал Солнце.
Будучи богом солнца, Шамашу был героическим завоевателем ночи и смерти, который про-несся по небу верхом или, в некоторых представлениях, на лодке или колеснице. Он даровал свет и жизнь. Поскольку он имел героический и полностью этический характер, он редко фигурировал в мифологии, где боги слишком часто вели себя как смертные. Главные центры его культа были в Ларсе в Шумере и в Сиппаре в Аккаде. Супругом Шамаша была Ая, которая позже была поглощена Иштаром.
Шамаша считали верховным судьей, который был таковым как на Земле, так и на небе. Он заботился о бедных и обиженных, предсказывал будущее, наставлял и защищал людей. Его изображали с пальмовой ветвью в руке рядом с супругой, которая была на колеснице.
В честь своих богов в Двуречье обязательно строили храмы или зиккураты, а в храмы им приносили жертвы.
9 жовтня було укладено Хотинський мир, сприятливий для поляків: 1) кордон Польщі з Туреччиною встановлювався по Дністру; 2) турки й татари зобов'язувалися не чинити грабіжницьких походів на територію Речі Посполитої; 3) польський уряд погодився-заборонити козацькі експедиції проти Криму і Туреччини.
Парадоксально, але факт: козацтво, яке своєю самопожертвою не тільки врятувало від розгрому Річ Посполиту, а й розвіяло міф про непереможність Туреччини та, значно послабивши останню, примусило її відмовитися від планів завоювання Європи, не отримало від своєї перемоги жодних здобутків. Польща не виконала навіть скромних козацьких вимог щодо виплати сталої платні, забезпечення воєнних інвалідів, виведення коронного війська з Київського воєводства тощо, не кажучи вже про заборону виходити в Чорне море. Підступність польського уряду, а також зазнане на початку війни поранення прискорили смерть П. Сагайдачного, який помер 10 квітня 1622 р., заповівши перед тим усе своє майно українським братствам Києва і Львова.
Шамашу - шумерский Уту в месопотамской религии - бог солнца, который, с богом луны Грехом и Иштаром был частью астральной триады божеств.
Шамаш, как солнечное божество, использовал силу света над тьмой и злом. В этом качестве он стал известен как бог справедливости и был судьей как богов, так и людей. Согласно легенде, вавилонский царь Хаммурапи получил свой свод законов от Шамаша. Ночью Шамаш стал судьей подземного мира.
Шамаш был не только богом справедливости, но и правителем всей вселенной; в этом аспекте он был изображен сидящим на троне, держа в руке символы справедливости и праведности, посох и кольцо. Также с Шамашу связан зубчатый кинжал. Бог часто изображался с диском, который символизировал Солнце.
Будучи богом солнца, Шамашу был героическим завоевателем ночи и смерти, который про-несся по небу верхом или, в некоторых представлениях, на лодке или колеснице. Он даровал свет и жизнь. Поскольку он имел героический и полностью этический характер, он редко фигурировал в мифологии, где боги слишком часто вели себя как смертные. Главные центры его культа были в Ларсе в Шумере и в Сиппаре в Аккаде. Супругом Шамаша была Ая, которая позже была поглощена Иштаром.
Шамаша считали верховным судьей, который был таковым как на Земле, так и на небе. Он заботился о бедных и обиженных, предсказывал будущее, наставлял и защищал людей. Его изображали с пальмовой ветвью в руке рядом с супругой, которая была на колеснице.
В честь своих богов в Двуречье обязательно строили храмы или зиккураты, а в храмы им приносили жертвы.