В исторической науке всегда уделяли большое внимание вопросу о про-исхождении крепостного права в России. В XIX в. возникли две теории возник-новения крепостничества − «указная» и «безуказная». Согласно «указной» тео-рии (С. Соловьев) крепостничество в России явилось результатом правовой деятельности органов государственной власти, последовательно издавших на протяжении нескольких столетий указы крепостнического характера. По мне-нию сторонников этой теории, государство прикрепило крестьян к земле преж-де всего в своих интересах, для того, чтобы обеспечить материальную возмож-ность сословию служилых землевладельцев идержателей земли нести военную службу. При этом, закрепощая крестьян, государство одновременно прикрепля-ло к военной службе и служилое сословие. Сторонники «безуказной» (В. Клю-чевский) теории не отрицали значения указов, прикреплявших крестьян к зем-ле. Однако сами эти указы, по их мнению, были не причиной, а следствием уже сложившихся крепостнических отношений в сфере экономики и лишь юриди-чески оформляли их. В советской исторической науке вопрос о возникновении крепостничества в России решался с точки зрения классового подхода. По мне-нию советских историков, крепостничество было следствием обострения клас-совой борьбы в XIV−XVI вв. между крестьянами и феодалами-помещиками, интересы которых выражало «централизованное государство».Закрепощение крестьян происходило в процессе становления в России особой системы феодального хозяйства и права − крепостничества, которая ха-рактеризовалась юридическим прикреплением крестьян к земле и разнообраз-ными формами их внеэкономического принуждения.
раздробленность началась намного раньше, в 12 веке.
к православной вере монголы относились даже с уважением, в основном законе Чингисхана, Великой Яссе,было четко прописан уваилно отношение к "сужелям Бога"не важно свяищенники,уллы шаманы. Любые язычники вообще в боьинстве своём веротерпимые, и никому свою веру не навязывают.
солицей северо-восточной Руси, а потом и вообще Великим княжением, Владимир-на -Клязьме стал опять же в 12 веке, при Юрии Дорлгоруком и Андрее Боголюбском
2)необходимость выплачивать ордынский выход
раздробленность началась намного раньше, в 12 веке.
к православной вере монголы относились даже с уважением, в основном законе Чингисхана, Великой Яссе,было четко прописан уваилно отношение к "сужелям Бога"не важно свяищенники,уллы шаманы. Любые язычники вообще в боьинстве своём веротерпимые, и никому свою веру не навязывают.
солицей северо-восточной Руси, а потом и вообще Великим княжением, Владимир-на -Клязьме стал опять же в 12 веке, при Юрии Дорлгоруком и Андрее Боголюбском