В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fylkis
fylkis
19.03.2022 23:38 •  История

Тәуекел ханның бейнесіне еніп ,оның Бұхара хандығына,Орта Азияға жорықтарын сипаттап эссе жаз
НО МОЖНО ПО БЫСТРЕЙ ОЧЕНЬ НУЖНО

Показать ответ
Ответ:
Gazizianov2018
Gazizianov2018
10.06.2021 18:19

«Смерть Марата» (фр. La Mort de Marat) — картина французского художника Жака Луи Давида, является одной из самых известных картин, посвящённых Великой Французской Революции.

Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Марат был одним из наиболее ярых сторонников якобинского террора. Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.

Надпись на деревянной тумбе — авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В руке Марата зажат листок с текстом: «13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На самом деле Марат не успел получить эту записку — Корде убила его раньше[1]. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образ Иисуса в момент снятия с креста. Сумбурное и хаотичное убийство тщательно редактируется художником и походит на мученичество. Положение правой руки напоминает фигуру Иисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб») авторства Караваджо.

Давид поднёс картину Конвенту. В своей речи депутатам он сказал:

«Народ обращался к моему искусству, желая вновь увидеть черты своего друга… Я услышал голос народа, я повиновался ему. — Спешите все! Мать, вдова, сирота, угнетенный солдат, все вы, кого Марат защищал до конца своей жизни, приблизьтесь! И посмотрите на своего друга. Того, кто стоял на страже, уже нет. Его перо, ужас изменников, выпадает из его рук. О, горе! Ваш неутомимый друг мертв!»[2].

Картина была крайне популярна, существует несколько повторений — авторских и художников его школы («Смерть Марата». Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Реймсе; «Смерть Марата». Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Дижоне; «Жан Поль Марат, убитый в ванне 13 июля 1793 года». XIX в. Ж.-М. Ланглуа по ор. Давида. Версаль).

По достоинству оценил полотно Бодлер: по его определению Марат, являет «перед нами трагедию, полную живой боли и ужаса». «В картине есть что-то нежное и одновременно щемящее; в холодном пространстве этой комнаты, меж этих холодных стен, над холодной зловещей ванной парит душа»[3].

В настоящее время картина находится в Брюсселе, в собрании Королевского музея изобразительных искусств.

На этот сюжет писали картины и другие художники. Например:

«Убийство Марата», Л. Брион де Ла Тур. Ламбине.

«Убийство Марата», Антуан-Жозеф Вирц — музей искусства и промышленности Андре Дилижана в Рубе (в Советском Союзе выпускалась открытка-репродукция картины, а в 1996 году она была размещена на почтовой блокмарке).

«Шарлотта Корде. Смерть Марата» — Жюль-Шарль Авье. Руан. Художественный музей.

«Смерть Марата», 1927-29, ГТГ, Гончаров А. Д. (прослеживается влияние экспрессионизма)

«Смерть Марата». 1888. Ж. Рок. Музей августинцев в Тулузе.

На картине Поля Жака Бодри главным героем является уже убийца, а не жертва. Картина и называется соответствующе — «Шарлотта Корде» (1860, Музей изящных искусств в Нанте).

Также смерти Марата посвящено множество гравюр и рисунков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
UlyanaKwon666
UlyanaKwon666
02.07.2022 17:20
В 70-е годы XIX века один критский купец обнаружил на своем участке подозрительно большие горшки и руины древних построек. Купцу перелопатили весь двор и не напрасно. В результате раскопок был найден знаменитый Кносский дворец, точнее, последняя его версия. Наиболее выдающийся памятник критской архитектуры — Кносский дворец. В греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис — “двойная секира”, — излюбленного изображения в критском искусстве) . Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея. По-видимому, миф о Тессе отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово “лабиринт” с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Археологическими раскопками установлено, что дворец был построен в начале среднеминойского периода и затем многократно расширялся. Во время расцвета минойской культуры дворец имел два или три этажа, не считая подвальных помещений, в которых находились погреба, мастерские, склады продовольствия, оружия, а также темницы. Кносский дворец. Общий план нижнего яруса в позднеминойский период. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого “тронных” залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стопные росписи-фрески, вместительные склады — всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей — правителей Кносса и всего Крита. Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты. Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота