После разгрома золотой орды в 1391 годутимуром она окончательно распалась на свои два крыла — западную (белую) ак-орду (между волгой и доном) и восточную (синюю) кок-орду. кок-орда в свою очередь разделилась на ногайскую орду (1440 — на землях современного западного казахстана) и недолговечное узбекское ханство на сырдарье (1428 — по имени последнего видного золотоордынского хана узбека, который окончательно ввёл ислам в золотой орде). в 1458 году, недовольные жесткой политикой хана узбекского улуса абу-л-хайра султаны жанибек и керей со своими аулами откочевали с берегов сырдарьи на восток в семиречье, на земли правителя могулистана есен-буги, где образовали казахское ханство (1465). народ, ушедший с ними, стал называть себя свободным людом — казахами.
Весной 1995 г., когда закончилась 14 летняя «эра Миттерана» и президентом Франции стал лидер голлистской партии «Объединение в поддержку республики» Жак Ширак, многие аналитики высказывали весьма осторожные предположения о возможных изменениях во внешнеполитическом курсе страны, тем больше, чем в своей предвыборной риторике, руководство ОПР в последние годы все чаще ссылалось на идейное наследие генерала де Голля, который, как известно, опирался на такие постулаты, как независимость и величие Франции, антиамериканизм, привилегированное партнерство с Советским Союзом, строительство независимых сил сдерживания. Францию не устраивало глобальное политическое лидерство США, она не соглашалась с тактикой силового давления и стратегии «превентивных ударов». Как и во времена Шарля де Голля, Франция выступала против гегемонистской политики, за систему ценностей, которая разделяется всем международным сообществом. Отдается приоритет российско-французским отношениям в контексте газового вопроса.
Однако с течением времени оказалось, что различия между социалистами и «неоголлистами» во внешнеполитической сфере были не столь велики и не привели к существенным изменениям в ней. Как и при президенте Франсуа Миттеране, основным направлением внешней политики Франции при Ж. Шираке осталось европейское строительство. Важность средиземноморского направления была подтверждена тем, что свой первый визит новый президент Франции совершил в Марокко. Демонстрируя лояльность к США, он продолжил линию на сближение с НАТО. Про связь с политикой генерала де Голля напомнило в тот период только решение Ширака возобновить ядерные испытания на атолле Муруроа в Тихом океане летом 1995 г. для завершения серии работ по модернизации французского ядерного оружия. Эти испытания были прекращены только в начале 1996 г. после полного выполнения намеченной программы, несмотря на резкие протесты со стороны государств Тихоокеанского региона и мировой общественности.
Определенное влияние на внешнюю политику Франции уже при президенте Ж. Шираке оказывала и внутриполитическая ситуация. Стремясь получить в национальном собрании подавляющее большинство своих сторонников, Ж. Ширак назначил в 1997 г. до парламентские выборы, во время которых потерпела поражение голлистская партия. Большинство голосов было отдано социалистам, которые сформировали правительство. В результате французы получили третий в современной истории пример «сосуществования» президента и правительства, относящихся к соперническим партиям. Это отразилось не только на внутренний, но и на внешней политике Франции, поскольку социалисты активно навязывали Ж. Шираку свое видение в этой области.
Весной 1995 г., когда закончилась 14 летняя «эра Миттерана» и президентом Франции стал лидер голлистской партии «Объединение в поддержку республики» Жак Ширак, многие аналитики высказывали весьма осторожные предположения о возможных изменениях во внешнеполитическом курсе страны, тем больше, чем в своей предвыборной риторике, руководство ОПР в последние годы все чаще ссылалось на идейное наследие генерала де Голля, который, как известно, опирался на такие постулаты, как независимость и величие Франции, антиамериканизм, привилегированное партнерство с Советским Союзом, строительство независимых сил сдерживания. Францию не устраивало глобальное политическое лидерство США, она не соглашалась с тактикой силового давления и стратегии «превентивных ударов». Как и во времена Шарля де Голля, Франция выступала против гегемонистской политики, за систему ценностей, которая разделяется всем международным сообществом. Отдается приоритет российско-французским отношениям в контексте газового вопроса.
Однако с течением времени оказалось, что различия между социалистами и «неоголлистами» во внешнеполитической сфере были не столь велики и не привели к существенным изменениям в ней. Как и при президенте Франсуа Миттеране, основным направлением внешней политики Франции при Ж. Шираке осталось европейское строительство. Важность средиземноморского направления была подтверждена тем, что свой первый визит новый президент Франции совершил в Марокко. Демонстрируя лояльность к США, он продолжил линию на сближение с НАТО. Про связь с политикой генерала де Голля напомнило в тот период только решение Ширака возобновить ядерные испытания на атолле Муруроа в Тихом океане летом 1995 г. для завершения серии работ по модернизации французского ядерного оружия. Эти испытания были прекращены только в начале 1996 г. после полного выполнения намеченной программы, несмотря на резкие протесты со стороны государств Тихоокеанского региона и мировой общественности.
Определенное влияние на внешнюю политику Франции уже при президенте Ж. Шираке оказывала и внутриполитическая ситуация. Стремясь получить в национальном собрании подавляющее большинство своих сторонников, Ж. Ширак назначил в 1997 г. до парламентские выборы, во время которых потерпела поражение голлистская партия. Большинство голосов было отдано социалистам, которые сформировали правительство. В результате французы получили третий в современной истории пример «сосуществования» президента и правительства, относящихся к соперническим партиям. Это отразилось не только на внутренний, но и на внешней политике Франции, поскольку социалисты активно навязывали Ж. Шираку свое видение в этой области.