ть зробить кр по історії 7 клас історія україни
1.Хозарський каганат був знищений за княжіння
А) Ігоря
Б) Святослава
В) Ярослава Мудрого
Г) Володимира Великого
2.Укажіть період князювання Ярослава Мудрого в Києві
А) 1019-1054 роки
Б) 1054-1073 роки
В) 1113 – 1125 роки
Г) 1125-1132 роки
3.Укажіть,як називається об’єднання держав шляхом угоди під владою одного монарха
А) статус
Б) булла
В) хартія
Г) унія
ІІ рівень( 3 б)
4.Дати визначення поняттям: шляхта,вотчина
5. Запишіть назву пам’ятки архітектурного мистецтва
ІІІ рівень ( 3 б)
6.Установіть відповідність між іменем князя та його діяльністю
1. Любарт
2. Лев Данилович
3. Юрій І
4. Юрій ІІ
Болеслав А. « Король Руси,князь Лодомерії»,спрямував внутрішню політику на зміцнення внутрішнього життя, заснував Галицьку митрополію.
Б.Литовський князь,його влада поширюваласялише на Волинь,воював з Польщею за Галичину.
В.Багато зробив для розвитку церков і монастирів;Галицько-Волинський літопис називає його великим філософом.
Г.Переніс столицю Галицько-Волинської держави до Львова,приєднав частину Закарпаття і Люблінську землю
Д. На Галицько-Волинський трон був обраний боярами; намагався запровадити католицтво.
7.Ознайомтеся з джерелом і дайте відповідь на запитання.
«Найперше, задля Бога й душі своєї, страх майте божий у серці
своїм і милостиню чиніть щедру, бо се єсть початок всякому добру.»
Як називається документ і хто його створив ?
ІV рівень ( 3 б)
8. Дайте розгорнуту відповідь на запитання,скориставшись планом
1)В якому році виникла Галицько-Волинська держава і хто її заснував?
2)Що відбувалося в цей період у Київській Русі?
3)Назвіть спільні риси розвтку Київської Русі і Галицько- Волинської держави.
Константин успешно воевал против франков и алеманнов на Рейне, позднее с готами и сарматами на Дунае; в 310 г. лишил власти Максимиана и после смерти Галерия в 311 г. в союзе с Лицинием в 312 г. одержал победу над Максенцием в битве у Мильвиева моста возле Рима. Затем в 314 или 316 г. отвоевал у Лициния большую часть Балканского полуострова и стал после окончательной победы и казни последнего единым властителем империи. В отличие от Диоклетиановой тетрархии Константин вновь сконцентрировал всю полноту власти в руках своего семейства. Между 317 и 333 гг. его сыновья Константин II, Констанций и Констант были провозглашены цезарями и соправителями, а также назначены наследниками государственной власти.
В области внутренней политики правление Константина во многом являлось продолжением деятельности Диоклетиана, упрочением основанного домината как формы государственной власти и характеризовалось превращением империи в военно-бюрократическое государство, которое было разделено Константином на 4 префектуры — Восточную, Иллирик, Италию и Галлию, подразделявшиеся в свою очередь на 14 диоцезов (епархий) и 114 провинций. Первоначально резиденциями Константина являлись Трир, затем Сирмий и Сердика (София). В 326 г. Константин окончательно избрал столицей империи Византию, которую в 330 г. переименовал в Константинополь (град Константина). Константин окружил себя пышным императорским двором с созданным по образцу восточных государств церемониалом (ношение диадемы, земной поклон императору), учредил консисторий — тайный императорский совет — и осуществлял свою власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. Сенаторы, положение которых вновь было упрочено, всемерно привлекались к управлению государством. Начатое еще Галлиеном разграничение военного и гражданского управления получило при Константине окончательное оформление. Согласно проведенной реформе армии, войска были разделены на подвижные (comitatenses) и войска, постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах (limitanei), преторианская гвардия была распущена, а префектура претория претерпела кардинальную реорганизацию; приток в армию выходцев из германских племен принял массовый характер. Усилилось профессиональное прикрепление сословий, в первую очередь колонов, к земле. Введение в обращение золотого солида стабилизировало денежную единицу.
Поворот Константина к христианству произошел, видимо, в период борьбы против Максенция. Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией. Тем самым была заложена основа его становления государственной религией. Вмешательство государства в церковные дела, в частности в церковные споры, ставшее со времен Константина обычным явлением, сделало церковь государственной и превратило ее в инструмент политической власти. В 325 г. Константин созвал в Никее 1-й экуменический собор, всемерно поощряя деятельность церкви в распространении христианства. В 321 г. Константин объявил воскресенье официальным “днем покоя”. Возведением Латеранской церкви Константин положил начало монументальной церковной архитектуры. В 313 г. им завершено строительство базилики Максенция. В 312—315 гг. в Риме была возведена триумфальная арка, украшенная многочисленными богатыми фигурными рельефами, заимствованными от более ранних построек и частично переработанными.
В последние годы жизненная энергия Константина заметно ослабла. Армия теряла боевую На Востоке государства персы готовились отнять области, приобретеные Диоклетианом на берегах Тигра. Константин сам выступил во главе войска в поход, но, смертельно больной, остановился в Никомедии, где и скончался, незадолго до того приняв от Евсевия Кесарийского крещение. Прах его погребен в Апостольской церкви в Константинополе. Церковные историки нарекли Константина Великим и провозгласили его образцом христианского правителя. Русская православная и армянская церковь чтят память Константина как святого и равноапостольного 21 мая. Биография Константина изложена Евсевием Кесарийским.
Фукидид.
Отличие метода боя в фаланге от варварских приемов подчеркнуто еще Фукидидом: страшно только появление варваров, их число, их воинственный крик, наклонение их оружия. Но в рукопашной схватке они немного стоят, так как они не сохраняют своих мест в шеренгах и рядах и не видят ничего постыдного в том, чтобы уклониться со своего места. Но раз каждому предоставляется на усмотрение — драться или отступать, то в мотивах уклониться от схватки не будет недостатка. Поэтому варвары предпочитают грозить издали и не любят рукопашного боя. Фаланга же была сильна именно тем, что лишала бойца этой инициативы и заставляла идти на врага стенкой.