древнегреческий геродот саков называет «азиатскими скифами». по свидетельству древнеперсидских источников этноним «сак» означает «могучие мужи». иранские источники саков называют «туры с быстрыми конями». греческий писатель 2 века до нашей эры называет их «из всех стрелков самыми искусными, не пускающими стрел на удачу.
памятники культуры саков открыты советскими археологами в южных районах казахстана, в частности, в кургане «иссык» близ алматы.
ц.к.: тасмолинская культура (7-3 век до нашей эры). исследования проводили а.х.маргулан, м.к.кадырбаев. особенность устройства курганов этой культуры является наличие у некоторых из них каменных гряд или, как их условно называют, «усов». наиболее крупные могильники в предгорьях бугулы,каркары, кызылтаса,кента, улытау. в развитии тасмолинской культуры выделяют 3 этапа: 1) 6-7 век д.н.э. к нему относятся могильники тасмола,караморум,нурмамбет 2) 5-3 в.д.н.э.- традиции в обряде сохраняются, но исчезает обряд захоронения лошадей. 3) 3-1 в.д.н.э.- сохраняется прежнее устройство курганов, но в могилах появляются глиняные шаровидные сосуды.
восточный казахстан: 3 этапа. 1) майэмирский – 7-6 век д.н.э.
2 этапа: 1) ранний-8-6 век д.н.э. 2) поздний-5-3 в.д.н.э.
термин сарматы употребляется в античных источниках с 3 века д.н.э. в основном, сведения греческих и римских авторов - геродота, диодора, плиний, полибий.
археологические памятники: богатые захоронения сарматов обнаружены в чингирлауском районе западного казахстана. курганы целинный,сынтас,бесоба обнаружены в актюбинской области.
религия.
а)главными были культ вождя и царя. царь считался избранником бога, посредником между небом и землёй, центром мира. он проводил первую борозду на весенней пахоте. царей и вождей отождествляли солнечным божеством.
б) саки поклонялись солнцу,ветру, грозе, грому. по из представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц.
в) святилища, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, соблюдали культ предков и культ огня. археологами обнаружено, что у саков семиречья существовал храм огня.
искусство. с 7 века у саков возник в искусстве «звериный стиль». главная тема- изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. сюжетная основа – мифы о происхождении людей от различных животных. в начале нашей эры этот стиль исчезает.
саки говорили на восточноиранском языке. на развитие скаской культуры большое влияние оказала культура ахеменидского ирана. яркий представитель сакской духовной культуры- мыслитель анахарсис.(6 век до н.э.)
археологические памятники: иссыкский курган 1969-70 г.г.найдены экспедицией акишева. курган состоит из 45 могильников. в кургане обнаружены останки молодого сакского вождя. особое значение имеет надпись на серебряной чаше из 26 руноподобных знаков. в кургане найдено чсвыше 4000 золотых предметов.
бесшатырский- 31 могильник (5-4 век до нашей эры) найдено деревянная постройка из массивных стволов елей. находки из кургана свидетельствуют, что сакская знать стремилась увековечить свое господствующее положение и после смерти сооружали громадные памятники.
городище чирик-рабат, мавзолеи бабиш мулла, – памятники приаралья. столица саков апасиаков. цитадель чирик рабата служила местом захоронения знатных особ. в погребении найдено обломки глиняных кувшинов, железный меч, бронзовый наконечник.
шиликтинский. в 1947 г. черников. курган состоит из 17 могильников, останки сакского царя-третий золотой человек.
первая демографическая революция произошла в эпоху неолита и явилась следствием колоссального скачка в развитии производительных сил - возникновения скотоводства и земледелия. этот переворот в области производства поставил жизнь людей, знавших ранее лишь собирательство, охоту и рыбную ловлю, на совершенно новую основу. в свою очередь, "новая хозяйственная система не просто послужила базисом для умножения человечества: она ускорила процесс, который в силу его поразительного сходства с демографической революцией нашего времени может быть назван "демографической революцией эпохи неолита"3. овладение относительно высокопроизводительными способами получения продуктов питания, улучшение жилищ, расширение знаний об окружающем мире существенно ослабили зависимость человека от природы, в частности уменьшили высокую прежде вероятность гибели от голода, позволили сделать первые шаги в борьбе со смертью.
возможно, что снижению смертности способствовал также переход - еще в процессе становления родового строя - к экзогамии, исключавшей кровнородственные браки, что повышало жизнеспособность потомства. одновременно это способствовало увеличению среднего числа детей, рождаемых одной женщиной на протяжении ее жизни. снижение смертности, а возможно, и повышение рождаемости в эпоху становления родового строя (пусть и весьма незначительные с точки зрения наших сегодняшних представлений) явились существенным моментом демографической человечества. однако этот тип воспроизводства населения надежно не обеспечивал даже поддержание численности населения на неизменном уровне. оказавшись в неблагоприятных условиях, популяции пралюдей могли подвергнуться сокращению, а иногда и полному вымиранию. отсюда длительный застой, отсутствие заметного роста численности палеолитических поселений.
сущность первой демографической революции как раз и заключается в замене архетипа новым типом воспроизводства населения, получившим название "примитивного" типа. хотя и для этого нового типа воспроизводства характерна высокая смертность, она все же ниже, чем смертность, свойственная архетипу, чему впервые в человечества становится возможным устойчивый рост населения. как ни мало мы знаем о демографических процессах столь отдаленного прошлого, можно считать достоверно установленным, что именно в эпоху неолита начался рост населения - медленный по сравнению с сегодняшними темпами роста, но невиданно быстрый по сравнению с палеолитическим временем. без такого роста невозможно было бы ни происшедшее в эту эпоху расширение границ ойкумены, ни возникновение густонаселенных центров цивилизации раннеклассовых обществ, их , базировавшейся на совместном использовании огромного количества людей.
первая демографическая революция и обусловленный ею рост населения были не только следствием развития производительных сил, но и сами составляли один из важных элементов этого развития, одну из составных частей того материально-технического переворота, который завершился становлением классового общества, пришедшего на смену первобытнообщинному строю, условия существования которого претерпели существенные изменения.
тип воспроизводства населения, установившийся в результате первой демографической революции, оставался затем неизменным на протяжении тысячелетий. разумеется, показатели режима воспроизводства испытывали значительные колебания, зависящие от различных внешних условий, от пертурбационных факторов и социального характера, причем сами эти колебания были неотъемлемой чертой примитивного типа воспроизводства. этот длительный эволюционный период демографического развития человечества был прерван новой демографической революцией, начавшейся в конце xviii века в западной европе. ниже мы сосредоточим свое внимание на этой второй демографической революции. именно эту демографическую революцию мы и будем иметь в виду в дальнейшем, даже в тех случаях, когда для краткости слово "вторая" будет опущено.
вторая демографическая революция была подготовлена теми же событиями, что и промышленная революция xviii-xix веков и началась одновременно с ней. и и логически первым актом демографической революции явилось преодоление традиционного уровня смертности.
объяснение:
более нужную информацию ты найдёшь в учебнике, но, а так). и уточни в следующий раз какая именно)
древнегреческий геродот саков называет «азиатскими скифами». по свидетельству древнеперсидских источников этноним «сак» означает «могучие мужи». иранские источники саков называют «туры с быстрыми конями». греческий писатель 2 века до нашей эры называет их «из всех стрелков самыми искусными, не пускающими стрел на удачу.
памятники культуры саков открыты советскими археологами в южных районах казахстана, в частности, в кургане «иссык» близ алматы.
ц.к.: тасмолинская культура (7-3 век до нашей эры). исследования проводили а.х.маргулан, м.к.кадырбаев. особенность устройства курганов этой культуры является наличие у некоторых из них каменных гряд или, как их условно называют, «усов». наиболее крупные могильники в предгорьях бугулы,каркары, кызылтаса,кента, улытау. в развитии тасмолинской культуры выделяют 3 этапа: 1) 6-7 век д.н.э. к нему относятся могильники тасмола,караморум,нурмамбет 2) 5-3 в.д.н.э.- традиции в обряде сохраняются, но исчезает обряд захоронения лошадей. 3) 3-1 в.д.н.э.- сохраняется прежнее устройство курганов, но в могилах появляются глиняные шаровидные сосуды.
восточный казахстан: 3 этапа. 1) майэмирский – 7-6 век д.н.э.
шиликтинский курган – исследован археологом с.с.черниковым. 2) берельский – 5-4 в.д.н.э.
3) кулажургинский – 3-1 в.д.н.э.
семиречье, ю.к: некрополи: бесшатыр, иссыкский,тургенский,кигенский,алексеевский.
2 этапа: 1) ранний-8-6 век д.н.э. 2) поздний-5-3 в.д.н.э.
термин сарматы употребляется в античных источниках с 3 века д.н.э. в основном, сведения греческих и римских авторов - геродота, диодора, плиний, полибий.
археологические памятники: богатые захоронения сарматов обнаружены в чингирлауском районе западного казахстана. курганы целинный,сынтас,бесоба обнаружены в актюбинской области.
религия.
а)главными были культ вождя и царя. царь считался избранником бога, посредником между небом и землёй, центром мира. он проводил первую борозду на весенней пахоте. царей и вождей отождествляли солнечным божеством.
б) саки поклонялись солнцу,ветру, грозе, грому. по из представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц.
в) святилища, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, соблюдали культ предков и культ огня. археологами обнаружено, что у саков семиречья существовал храм огня.
искусство. с 7 века у саков возник в искусстве «звериный стиль». главная тема- изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. сюжетная основа – мифы о происхождении людей от различных животных. в начале нашей эры этот стиль исчезает.
саки говорили на восточноиранском языке. на развитие скаской культуры большое влияние оказала культура ахеменидского ирана. яркий представитель сакской духовной культуры- мыслитель анахарсис.(6 век до н.э.)
археологические памятники: иссыкский курган 1969-70 г.г.найдены экспедицией акишева. курган состоит из 45 могильников. в кургане обнаружены останки молодого сакского вождя. особое значение имеет надпись на серебряной чаше из 26 руноподобных знаков. в кургане найдено чсвыше 4000 золотых предметов.
бесшатырский- 31 могильник (5-4 век до нашей эры) найдено деревянная постройка из массивных стволов елей. находки из кургана свидетельствуют, что сакская знать стремилась увековечить свое господствующее положение и после смерти сооружали громадные памятники.
городище чирик-рабат, мавзолеи бабиш мулла, – памятники приаралья. столица саков апасиаков. цитадель чирик рабата служила местом захоронения знатных особ. в погребении найдено обломки глиняных кувшинов, железный меч, бронзовый наконечник.
шиликтинский. в 1947 г. черников. курган состоит из 17 могильников, останки сакского царя-третий золотой человек.
берельский курган-восточный казахстан. 1999 г. самашев. обнаружено 16 жертвенных лошадей, ювелирные украшения, керамическая посуда.
ответ:
первая демографическая революция произошла в эпоху неолита и явилась следствием колоссального скачка в развитии производительных сил - возникновения скотоводства и земледелия. этот переворот в области производства поставил жизнь людей, знавших ранее лишь собирательство, охоту и рыбную ловлю, на совершенно новую основу. в свою очередь, "новая хозяйственная система не просто послужила базисом для умножения человечества: она ускорила процесс, который в силу его поразительного сходства с демографической революцией нашего времени может быть назван "демографической революцией эпохи неолита"3. овладение относительно высокопроизводительными способами получения продуктов питания, улучшение жилищ, расширение знаний об окружающем мире существенно ослабили зависимость человека от природы, в частности уменьшили высокую прежде вероятность гибели от голода, позволили сделать первые шаги в борьбе со смертью.
возможно, что снижению смертности способствовал также переход - еще в процессе становления родового строя - к экзогамии, исключавшей кровнородственные браки, что повышало жизнеспособность потомства. одновременно это способствовало увеличению среднего числа детей, рождаемых одной женщиной на протяжении ее жизни. снижение смертности, а возможно, и повышение рождаемости в эпоху становления родового строя (пусть и весьма незначительные с точки зрения наших сегодняшних представлений) явились существенным моментом демографической человечества. однако этот тип воспроизводства населения надежно не обеспечивал даже поддержание численности населения на неизменном уровне. оказавшись в неблагоприятных условиях, популяции пралюдей могли подвергнуться сокращению, а иногда и полному вымиранию. отсюда длительный застой, отсутствие заметного роста численности палеолитических поселений.
сущность первой демографической революции как раз и заключается в замене архетипа новым типом воспроизводства населения, получившим название "примитивного" типа. хотя и для этого нового типа воспроизводства характерна высокая смертность, она все же ниже, чем смертность, свойственная архетипу, чему впервые в человечества становится возможным устойчивый рост населения. как ни мало мы знаем о демографических процессах столь отдаленного прошлого, можно считать достоверно установленным, что именно в эпоху неолита начался рост населения - медленный по сравнению с сегодняшними темпами роста, но невиданно быстрый по сравнению с палеолитическим временем. без такого роста невозможно было бы ни происшедшее в эту эпоху расширение границ ойкумены, ни возникновение густонаселенных центров цивилизации раннеклассовых обществ, их , базировавшейся на совместном использовании огромного количества людей.
первая демографическая революция и обусловленный ею рост населения были не только следствием развития производительных сил, но и сами составляли один из важных элементов этого развития, одну из составных частей того материально-технического переворота, который завершился становлением классового общества, пришедшего на смену первобытнообщинному строю, условия существования которого претерпели существенные изменения.
тип воспроизводства населения, установившийся в результате первой демографической революции, оставался затем неизменным на протяжении тысячелетий. разумеется, показатели режима воспроизводства испытывали значительные колебания, зависящие от различных внешних условий, от пертурбационных факторов и социального характера, причем сами эти колебания были неотъемлемой чертой примитивного типа воспроизводства. этот длительный эволюционный период демографического развития человечества был прерван новой демографической революцией, начавшейся в конце xviii века в западной европе. ниже мы сосредоточим свое внимание на этой второй демографической революции. именно эту демографическую революцию мы и будем иметь в виду в дальнейшем, даже в тех случаях, когда для краткости слово "вторая" будет опущено.
вторая демографическая революция была подготовлена теми же событиями, что и промышленная революция xviii-xix веков и началась одновременно с ней. и и логически первым актом демографической революции явилось преодоление традиционного уровня смертности.
объяснение:
более нужную информацию ты найдёшь в учебнике, но, а так). и уточни в следующий раз какая именно)