2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;
3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;
4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;
5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;
6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;
7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.
Постараюсь привести несколько примеров: 1. В ходе 1 мировой войны Российской Империи никогда не угрожала опасность взятия ее столицы и ее не приходилось эвакуировать. 2. На момент падения Российской Империи война продолжалась 31 месяц. Линия фронта на этот момент прилагается на карте №1. Германией были заняты Польша, часть Прибалтики и кусочек Белоруссии. В двух местах российская линия фронта заходила на территорию стран вражеской коалиции - Австрии и Османской империи. 4.Российская империя не пользовалась масштабной из-за рубежа как советская 5.Российская империя не пользовалась масштабной из-за рубежа как советская 6.Но особенности большевистской системы привели к тому, что война эта территориально зашла в Россию глубже, чем могла бы и обошлась в гораздо большее число жертв и разрушений, чем было бы при консервативном течении исторического процесса.
2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;
3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;
4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;
5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;
6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;
7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.
1. В ходе 1 мировой войны Российской Империи никогда не угрожала опасность взятия ее столицы и ее не приходилось эвакуировать.
2. На момент падения Российской Империи война продолжалась 31 месяц. Линия фронта на этот момент прилагается на карте №1. Германией были заняты Польша, часть Прибалтики и кусочек Белоруссии. В двух местах российская линия фронта заходила на территорию стран вражеской коалиции - Австрии и Османской империи.
4.Российская империя не пользовалась масштабной из-за рубежа как советская
5.Российская империя не пользовалась масштабной из-за рубежа как советская
6.Но особенности большевистской системы привели к тому, что война эта территориально зашла в Россию глубже, чем могла бы и обошлась в гораздо большее число жертв и разрушений, чем было бы при консервативном течении исторического процесса.