1. Причины и особенности объединения Руси. Началось постепенное возрождение городов, распашка заброшенной земли. Возобновился рост феодального землевладения. Князья жаловали приближенным вотчины с крестьянами. В руках бояр стали сосредоточиваться значительные земельные богатства. Князья и бояре дополнительно покупали села с деревнями, в том числе за пределами своих княжеств. Крупным землевладельцам становилось тесно в прежних границах, они задумывались об их разрушении, а следовательно - об объединении русских земель в единое государство. 2. Причины возвышения Москвы Шанс стать центром объединения имели несколько княжеств. Необходимые условия: удаленность от опасных окраин, наличие удобных торговых путей, пригодной для земледелия земли, принадлежность князей к владимирскому княжескому дому.Находившиеся на окраинах Новгород, Рязань, Нижний Новгород и ряд других не имели шансов возглавить объединение.Могли стать центрами объединения Москва, Тверь, Переяславль.После смерти бездетного князя Ивана Дмитриевича Переяславского (племянника Даниила Александровича), завещавшего свое княжество Москве, основными конкурентами стали Москва и Тверь. Вывод: Москва объективно могла стать центром объединения, но такие же шансы были и у Твери. Причина победы Москвы объясняется субъективным фактором - политикой московских князей.
3-Потому что в Новгороде была развита торговля,что давало возможность общения с другими нациями , соответственно и изучением других религий. 2) Городские церковники были тесно связаны с общ. жизнью, митрополита назначала вече (нород. собрание) и он решал и духовные и мирские дела. 2- Монастырская жизнь есть разновидность организации монашеского образа жизни, которая имеет три основных направления и проявления: отшельничество или пустынножительство (то есть жизнь в крайнем уединении) , общежитие в виде монастырского или скитского братства (то есть жизнь в относительном уединении) и монашество в миру (то есть жизнь без внешнего уединения) . стригольники выступали против платы за посвящение в духовный сан,отвергали церковные обряды возрождая язычество(поклонялись земле,небу...)жидовствующие не принимали поклонение иконам и кресту,отрицали монашество.у них было строгое единобожие и непризнание Иисуса,считая его сыном человеческим.отрицали загробную жизнь.Православное духовенство не допусили чтобы жидовствующие подорвали авторитет церкви и в 1490 году -церковный собор признал виновными в ереси новгородских священиков.Их отлучили от церкви и лишили сана,а руководителей бросили в тюрьму.3-Потому что в Новгороде была развита торговля,что давало возможность общения с другими нациями , соответственно и изучением других религий. 2) Городские церковники были тесно связаны с общ. жизнью, митрополита назначала вече (нород. собрание) и он решал и духовные и мирские дела. 2- Монастырская жизнь есть разновидность организации монашеского образа жизни, которая имеет три основных направления и проявления: отшельничество или пустынножительство (то есть жизнь в крайнем уединении) , общежитие в виде монастырского или скитского братства (то есть жизнь в относительном уединении) и монашество в миру (то есть жизнь без внешнего уединения) . я тебе нашел источник отсюда и ответь
Началось постепенное возрождение городов, распашка заброшенной земли. Возобновился рост феодального землевладения. Князья жаловали приближенным вотчины с крестьянами. В руках бояр стали сосредоточиваться значительные земельные богатства. Князья и бояре дополнительно покупали села с деревнями, в том числе за пределами своих княжеств. Крупным землевладельцам становилось тесно в прежних границах, они задумывались об их разрушении, а следовательно - об объединении русских земель в единое государство.
2. Причины возвышения Москвы
Шанс стать центром объединения имели несколько княжеств. Необходимые условия: удаленность от опасных окраин, наличие удобных торговых путей, пригодной для земледелия земли, принадлежность князей к владимирскому княжескому дому.Находившиеся на окраинах Новгород, Рязань, Нижний Новгород и ряд других не имели шансов возглавить объединение.Могли стать центрами объединения Москва, Тверь, Переяславль.После смерти бездетного князя Ивана Дмитриевича Переяславского (племянника Даниила Александровича), завещавшего свое княжество Москве, основными конкурентами стали Москва и Тверь. Вывод: Москва объективно могла стать центром объединения, но такие же шансы были и у Твери. Причина победы Москвы объясняется субъективным фактором - политикой московских князей.
2-
Монастырская жизнь есть разновидность организации монашеского образа жизни, которая имеет три основных направления и проявления: отшельничество или пустынножительство (то есть жизнь в крайнем уединении) , общежитие в виде монастырского или скитского братства (то есть жизнь в относительном уединении) и монашество в миру (то есть жизнь без внешнего уединения) .
стригольники выступали против платы за посвящение в духовный сан,отвергали церковные обряды возрождая язычество(поклонялись земле,небу...)жидовствующие не принимали поклонение иконам и кресту,отрицали монашество.у них было строгое единобожие и непризнание Иисуса,считая его сыном человеческим.отрицали загробную жизнь.Православное духовенство не допусили чтобы жидовствующие подорвали авторитет церкви и в 1490 году -церковный собор признал виновными в ереси новгородских священиков.Их отлучили от церкви и лишили сана,а руководителей бросили в тюрьму.3-Потому что в Новгороде была развита торговля,что давало возможность общения с другими нациями , соответственно и изучением других религий. 2) Городские церковники были тесно связаны с общ. жизнью, митрополита назначала вече (нород. собрание) и он решал и духовные и мирские дела.
2-
Монастырская жизнь есть разновидность организации монашеского образа жизни, которая имеет три основных направления и проявления: отшельничество или пустынножительство (то есть жизнь в крайнем уединении) , общежитие в виде монастырского или скитского братства (то есть жизнь в относительном уединении) и монашество в миру (то есть жизнь без внешнего уединения) .
я тебе нашел источник отсюда и ответь