Развитие и усовершенствование обработки железа позволило феодалу-рыцарю иметь доспехи, защищавшие его от стрел, меча и копья. В этот период был создан крепкий и гибкий клинок; меч удлинился и превратился из рубящего в колющее оружие (шпагу); тяжелым стало копье конного воина; совершенствовались, но одновременно и утяжелялись доспехи. Рыцарское вооружение состояло из меча и тяжелого копья, представлявшего собой металлический наконечник ромбической формы, насаженный на длинное древко. Копье применялось для удара; метание копий с коня не практиковалось. Оружием рыцаря являлись также булава и топор. Булава была излюбленным оружием феодалов-епископов и аббатов. Так как церковь запрещала им проливать кровь, они действовали не мечами и копьями, а били своих противников булавой. В бою при Бувине (1214 г.) один французский епископ, добравшись до английского командующего, так ударил его булавой по голове, что тот без чувств повалился с коня на землю.
Доспехи рыцаря состояли из панциря, кольчатой рубашки, заимствованной у славян и сменившей прежние неудобные кожаные латы с металлическими пластинами, шлема, металлических перчаток и таких же чулок. Рыцарский шлем в 11 веке был простой, без забрала, лицо оставалось открытым, и лишь нос защищался металлической пластинкой. К 13 веку шлем стал прикрывать все лицо рыцаря, оставались только узкие щели для глаз и маленькие отверстия для дыхания.
Рыцарь 13 века был весь закован в доспехи, не оставалось открытым ни одной части тела. Когда в бою при Бувине французский король Филипп Август был сбит с коня, враги не могли найти в его снаряжении ни одной щели, через которую можно было бы поразить короля кинжалом. Пока они тщетно пытались это сделать, подоспевшие на французские рыцари освободили короля.
Рыцарь имел щит, который сначала был круглым, а потом продолговатым. Этот щит во время боя закрывал почти всего рыцаря. Боевой конь тоже был защищен железом. Коня можно было поразить только снизу, в живот.
В своем защитном вооружении рыцарь был настолько неуклюж, что если его сбивали с коня, то он сам, без посторонней не мог встать на ноги. Рыцарский конь также был чрезмерно перегружен. Документы того времени отмечают жалобы на худокон-ность и малое количество коней, годных для боя. Кавалерия рыцарского типа была неповоротливой. Это были тяжелые, медленно двигавшиеся войска. В атаку рыцарский конь шел шагом, в лучшем случае — рысью!
Эмблему для знамени Санкт-Петербургского полка создал граф Франциск Санти в 1724 году. На красном фоне золотой скипетр, на котором перекрещены морской и речной якоря. Эмблема этого полка стала гербом Санкт-Петербурга и всей Санкт-Петербургской (Ингерманландской) губернии. В мае 1780 года Екатерина II особым закрепила уже существующий герб Санкт- Петербурга. В 1856 году Александр II высочайше одобрил петербургский герб, составленный бароном Бернгардом Кене. Он отличался от прежнего тем, что гербовой щит венчался императорской короной и лазоревыми (голубыми) лентами ордена святого Андрея Первозванного, за ними изображались два скрещенных скипетра, символизировавшие равнозначность двух столиц - Петербурга и Москвы. В таком виде в январе 1878 года петербургский герб получил значение и губернского герба.
Доспехи рыцаря состояли из панциря, кольчатой рубашки, заимствованной у славян и сменившей прежние неудобные кожаные латы с металлическими пластинами, шлема, металлических перчаток и таких же чулок. Рыцарский шлем в 11 веке был простой, без забрала, лицо оставалось открытым, и лишь нос защищался металлической пластинкой. К 13 веку шлем стал прикрывать все лицо рыцаря, оставались только узкие щели для глаз и маленькие отверстия для дыхания.
Рыцарь 13 века был весь закован в доспехи, не оставалось открытым ни одной части тела. Когда в бою при Бувине французский король Филипп Август был сбит с коня, враги не могли найти в его снаряжении ни одной щели, через которую можно было бы поразить короля кинжалом. Пока они тщетно пытались это сделать, подоспевшие на французские рыцари освободили короля.
Рыцарь имел щит, который сначала был круглым, а потом продолговатым. Этот щит во время боя закрывал почти всего рыцаря. Боевой конь тоже был защищен железом. Коня можно было поразить только снизу, в живот.
В своем защитном вооружении рыцарь был настолько неуклюж, что если его сбивали с коня, то он сам, без посторонней не мог встать на ноги. Рыцарский конь также был чрезмерно перегружен. Документы того времени отмечают жалобы на худокон-ность и малое количество коней, годных для боя. Кавалерия рыцарского типа была неповоротливой. Это были тяжелые, медленно двигавшиеся войска. В атаку рыцарский конь шел шагом, в лучшем случае — рысью!
создал граф Франциск Санти в 1724 году. На
красном фоне золотой скипетр, на котором
перекрещены морской и речной якоря. Эмблема
этого полка стала гербом Санкт-Петербурга и всей
Санкт-Петербургской (Ингерманландской) губернии.
В мае 1780 года Екатерина II особым
закрепила уже существующий герб Санкт-
Петербурга.
В 1856 году Александр II высочайше одобрил
петербургский герб, составленный бароном
Бернгардом Кене. Он отличался от прежнего тем, что
гербовой щит венчался императорской короной и
лазоревыми (голубыми) лентами ордена святого
Андрея Первозванного, за ними изображались два
скрещенных скипетра, символизировавшие
равнозначность двух столиц - Петербурга и Москвы.
В таком виде в январе 1878 года петербургский герб
получил значение и губернского герба.