Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Древний Египет и территория Междуречья, то есть Древняя Месопотамия, находились (и сейчас находятся) в субтропическом климатическом поясе. Только небольшой участок южных частей того и другого региона задевают тропики. Оба омываются крупными реками: Египет – Нилом, Месопотамия – Тигром и Евфратом. Однако есть и существенные различия в отношении природных условий. Рассмотрим каждый регион в отдельности.
Месопотамия имеет более мягкий климат в связи с расположением рек: они буквально окутывают Месопотамскую низменность по периметру. Холмистость, которая местами сменяет равнины, защищает область от сухих ветров, что делает климат более мягким, а урожай богатым. К тому же, отсутствие пустыни позволяет не боятся сезонного мелководья рек.
В Египте напротив, самая крупная пустыня в мире – Сахара – вводила сельское хозяйство в зависимость от уровня воды в Ниле. К тому же, полностью равнинный рельеф был подвержен губительному воздействию тропических ветров. Это делало климат более жарким и засушливым.
В современном мире многие проблемы решены за счет технологий, также осуществляется множество проектов по дополнительному орошению во время засухи и озеленению Сахары, по примеру проекта «Зеленый пояс» Вангари Маатаи, ставшей лауреатом Нобелевской премии.
Средневековая философия
Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Объяснение:
Объяснение:
Древний Египет и территория Междуречья, то есть Древняя Месопотамия, находились (и сейчас находятся) в субтропическом климатическом поясе. Только небольшой участок южных частей того и другого региона задевают тропики. Оба омываются крупными реками: Египет – Нилом, Месопотамия – Тигром и Евфратом. Однако есть и существенные различия в отношении природных условий. Рассмотрим каждый регион в отдельности.
Месопотамия имеет более мягкий климат в связи с расположением рек: они буквально окутывают Месопотамскую низменность по периметру. Холмистость, которая местами сменяет равнины, защищает область от сухих ветров, что делает климат более мягким, а урожай богатым. К тому же, отсутствие пустыни позволяет не боятся сезонного мелководья рек.
В Египте напротив, самая крупная пустыня в мире – Сахара – вводила сельское хозяйство в зависимость от уровня воды в Ниле. К тому же, полностью равнинный рельеф был подвержен губительному воздействию тропических ветров. Это делало климат более жарким и засушливым.
В современном мире многие проблемы решены за счет технологий, также осуществляется множество проектов по дополнительному орошению во время засухи и озеленению Сахары, по примеру проекта «Зеленый пояс» Вангари Маатаи, ставшей лауреатом Нобелевской премии.