1)В 1093 г. вел войну с половцами и их союзником Олегом Святославичем, которому вынужден был уступить Чернигов (1094), и обосновался в Переяславском княжестве, подвергавшемся постоянным набегам половцев. Поэтому Владимир Мономах был более всех заинтересован в прекращении княжеских междоусобиц и сплочении сил Руси для отпора половцам. Эту мысль переяславский князь настойчиво высказывал на княжеских съездах (1097,1100,1103 гг.). После Долобского съезда 1103 г. Владимир стал вдохновителем и непосредственным руководителем военных походов против половцев (1103,1107,1111 гг.). При организации походов в Степь он начал прибегать к народного ополчения. Половцы потерпели ряд поражений и надолго оставили в покое русские земли. 2)После смерти в 1113 г. киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание; киевские бояре призвали на княжение Владимира Мономаха. Став киевским князем, он подавил восстание, но в то же время ввел в действие устав Владимира Мономаха, который ограничил произвол ростовщиков, облегчил положение должников и закупов.
Выставка посвящается 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Произведения графики, представленные на выставке были выполнены в период войны учениками Д.Н. Кардовского, чье имя носит картинная галерея музея. Работы поступили в музей в разные годы, одни - во время войны, другие - после ее окончания. Среди них рисунки, выполненные непосредственно на фронте, на основе личных впечатлений авторов работ. Много лет назад запечатлела на них рука художника-патриота народный подвиг. Эти изобразительные репортажи с фронта и сегодня волнуют зрителя, потому что несут в себе жизненную правду о тех событиях. Это работы П.П. Шмелева, служившего в газете "Вперед на врага" I Прибалтийского фронта, Л.Ф. Голованова - художника Студии военных художников имени Грекова и др.
Художники накопили большой и ценный материал натурных этюдов и фронтовых рисунков, в которых ярко и взволнованно рассказывали о родной земле, о людях на войне, о дымящихся развалинах, о дорогах войны.
Особое место принадлежит портрету. Вглядываясь в лица людей на войне, художники словно пытались подметить то, что появилось нового в характере и облике человека. Множество портретных зарисовок выполнил фронтовой художник П.П. Шмелев, запечатлев образы солдат и офицеров, отличившихся в боях ("Знатный снайпер I Прибалтийского фронта Смысловсикй", "Комсорг полка лейтенант Бобков") и портреты неизвестных солдат и офицеров. В портретной галерее представлены образы девушек, женщин, стариков, детей - всего сражающегося народа, многообразие лиц и характеров.
Искусство периода Великой Отечественной войны несет в себе жизненную правду истории и поэтому никогда не утратит своей волнующей силы, своего гражданского и патриотического воздействия.
2)После смерти в 1113 г. киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание; киевские бояре призвали на княжение Владимира Мономаха. Став киевским князем, он подавил восстание, но в то же время ввел в действие устав Владимира Мономаха, который ограничил произвол ростовщиков, облегчил положение должников и закупов.
Выставка посвящается 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Произведения графики, представленные на выставке были выполнены в период войны учениками Д.Н. Кардовского, чье имя носит картинная галерея музея. Работы поступили в музей в разные годы, одни - во время войны, другие - после ее окончания. Среди них рисунки, выполненные непосредственно на фронте, на основе личных впечатлений авторов работ. Много лет назад запечатлела на них рука художника-патриота народный подвиг. Эти изобразительные репортажи с фронта и сегодня волнуют зрителя, потому что несут в себе жизненную правду о тех событиях. Это работы П.П. Шмелева, служившего в газете "Вперед на врага" I Прибалтийского фронта, Л.Ф. Голованова - художника Студии военных художников имени Грекова и др.
Художники накопили большой и ценный материал натурных этюдов и фронтовых рисунков, в которых ярко и взволнованно рассказывали о родной земле, о людях на войне, о дымящихся развалинах, о дорогах войны.
Особое место принадлежит портрету. Вглядываясь в лица людей на войне, художники словно пытались подметить то, что появилось нового в характере и облике человека. Множество портретных зарисовок выполнил фронтовой художник П.П. Шмелев, запечатлев образы солдат и офицеров, отличившихся в боях ("Знатный снайпер I Прибалтийского фронта Смысловсикй", "Комсорг полка лейтенант Бобков") и портреты неизвестных солдат и офицеров. В портретной галерее представлены образы девушек, женщин, стариков, детей - всего сражающегося народа, многообразие лиц и характеров.
Искусство периода Великой Отечественной войны несет в себе жизненную правду истории и поэтому никогда не утратит своей волнующей силы, своего гражданского и патриотического воздействия.