Государственная политика в отношении народного образования в ВКЛ. общественно-политическая ситуация и нравы того времени ярко отразились в наказе гродненской шляхты своим депутатам сейма в 1733 г.: «ходатайствовать об издании твердого закона, чтоб никого из крестьянских детей не принимать в школы для обучения грамоте». Шляхта отказывала в образовании основному носителю белорусской культурной традиции — трудовому народу.
С середины XVIII в. образование в ВКЛ стало приобретать более светский характер. Проводившаяся в это время под руководством С. Канарского реформа школ поколебала монополию иезуитов в просвещении и образовании. В учебных заведениях стали преподаваться современные языки, больше внимания уделялось общественно-политическим и естественно-научным дисциплинам, теоретические знания стали подкрепляться практическим опытом, создавались физические кабинеты. В общественно-политических науках преобладание теологии ослабело. Стали использоваться данные естественных наук — медицины, биологии, физики, астрономии. Широко изучались труды польских, русских, западноевропейских ученых-просветителей, в том числе С. Сташица. Я. Козельского, И. Стрыйновского, Г. Колонтая, А. Радищева. Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтера. Р. Декарта, Д. Локка и др. Многие образованные жители ВКЛ считали необходимым иметь в своих библиотеках известную французскую «Энциклопедию». Популярностью пользовались труды историков Ф. Папроцкого, С. Канарского. М. Догеля, А. Нерушевича, философа С. Маймона. Важным явлением культуры стали библиотеки: Несвижская — князей Радзивиллов, библиотека Сапег. Хрептовича в Щорсах. В 1776 г. А. Тизенгаузом в Гродно начала издаваться на польском языке «Газета Гродненская» — первая газета на территории сегодняшней Беларуси. Она выходила в течение семи лет. В ней освещались международные новости, которые перепечатывались из немецкой периодики, публиковались правительственные объявления, придворная хроника, извещения сейма и другие материалы. Увеличилось число типографий: с 2 в первой половине до 11 во второй половине XVIII в.
Каждый петербургский памятник, напоминающий о всемирном культурном наследии, является частью петербургского наследия, хранит память о своих создателях, о жизни петербуржцев. Эрмитаж - хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге. Ценность этих памятников как источников о жизни древних египтян.
Пристань на Университетской набережной Петербурга. Сфинксы, скульптура, светильники, пристань, Академия художеств — напоминание о наследии древних; уникальный петербургский уголок, хранящий память об истории города, петербургских мастерах, учебном заведении.
Сфинксы, созданные в Петербурге. Сфинксы на Египетском мосту, у фонтана на Пулковском шоссе, на набережной Робеспьера, на Каменном острове, во дворах Строгановского дворца или Горного института (*отбор объектов по усмотрению учителя). Скульптуры напоминают о наследии Древнего мира. Скульптуры — часть петербургского наследия: хранят память о петербуржцах, жизни города.
Обелиски, созданные в Петербурге. Обелиски «Румянцева победам», у Никольского собора, на площади Восстания, на Египетском мосту, верстовые столбы и другие (* отбор объектов по усмотрению учителя). Обелиски – «отголоски» наследия древних и уникальное петербургское наследие.
Египетские мифы, застывшие в камне. Уникальное скульптурное убранство дома 23 по Захарьевской улице. Дом-памятник напоминает о наследии Древнего Египта; «рассказывает» о петербургском наследии.
исячий сад — «седьмое чудо света» в Петербурге напоминает о Древнем Вавилоне; «рассказывает» о жизни города, о петербуржцах, о мастерстве создателей. (*) Висячий сад в Малом Эрмитаже, в Царском Селе (* отбор объектов по усмотрению учителя). (*) Зимние сады в Петербурге.
Петербургские здания, украшенные изразцами, - памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Ваулинская майолика. Соборная мечеть, дом Баженова и Чувалдиной (ул. Марата, д. 72) (* отбор объектов по усмотрению учителя).
Петербургские здания, украшенные рельефами, — памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Комплекс жилых зданий (ул. Некрасова, д. 58—62), украшенных рельефами на ассирийские мотивы.
Скульптуры, созданные петербургскими мастерами, напоминают о наследии древних, «рассказывают» о жизни петербуржцев, их мастерстве. Скульптуры львов около усадьбы Безбородко-Кушелева, у дома Лобанова-Ростовского, на Дворцовом причале, у дома Лаваль, на Львином мосту и другие (* отбор объектов по усмотрению учителя). Скульптуры грифонов на Университетской пристани, на Банковском мосту (* отбор объектов по усмотрению учителя). Скульптуры быков (около предприятия «Самсон»).
Государственная политика в отношении народного образования в ВКЛ. общественно-политическая ситуация и нравы того времени ярко отразились в наказе гродненской шляхты своим депутатам сейма в 1733 г.: «ходатайствовать об издании твердого закона, чтоб никого из крестьянских детей не принимать в школы для обучения грамоте». Шляхта отказывала в образовании основному носителю белорусской культурной традиции — трудовому народу.
С середины XVIII в. образование в ВКЛ стало приобретать более светский характер. Проводившаяся в это время под руководством С. Канарского реформа школ поколебала монополию иезуитов в просвещении и образовании. В учебных заведениях стали преподаваться современные языки, больше внимания уделялось общественно-политическим и естественно-научным дисциплинам, теоретические знания стали подкрепляться практическим опытом, создавались физические кабинеты. В общественно-политических науках преобладание теологии ослабело. Стали использоваться данные естественных наук — медицины, биологии, физики, астрономии. Широко изучались труды польских, русских, западноевропейских ученых-просветителей, в том числе С. Сташица. Я. Козельского, И. Стрыйновского, Г. Колонтая, А. Радищева. Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтера. Р. Декарта, Д. Локка и др. Многие образованные жители ВКЛ считали необходимым иметь в своих библиотеках известную французскую «Энциклопедию». Популярностью пользовались труды историков Ф. Папроцкого, С. Канарского. М. Догеля, А. Нерушевича, философа С. Маймона. Важным явлением культуры стали библиотеки: Несвижская — князей Радзивиллов, библиотека Сапег. Хрептовича в Щорсах. В 1776 г. А. Тизенгаузом в Гродно начала издаваться на польском языке «Газета Гродненская» — первая газета на территории сегодняшней Беларуси. Она выходила в течение семи лет. В ней освещались международные новости, которые перепечатывались из немецкой периодики, публиковались правительственные объявления, придворная хроника, извещения сейма и другие материалы. Увеличилось число типографий: с 2 в первой половине до 11 во второй половине XVIII в.
Объяснение:
Надеюсь нормально объяснил:)Каждый петербургский памятник, напоминающий о всемирном культурном наследии, является частью петербургского наследия, хранит память о своих создателях, о жизни петербуржцев. Эрмитаж - хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге. Ценность этих памятников как источников о жизни древних египтян.
Пристань на Университетской набережной Петербурга. Сфинксы, скульптура, светильники, пристань, Академия художеств — напоминание о наследии древних; уникальный петербургский уголок, хранящий память об истории города, петербургских мастерах, учебном заведении.
Сфинксы, созданные в Петербурге. Сфинксы на Египетском мосту, у фонтана на Пулковском шоссе, на набережной Робеспьера, на Каменном острове, во дворах Строгановского дворца или Горного института (*отбор объектов по усмотрению учителя). Скульптуры напоминают о наследии Древнего мира. Скульптуры — часть петербургского наследия: хранят память о петербуржцах, жизни города.
Обелиски, созданные в Петербурге. Обелиски «Румянцева победам», у Никольского собора, на площади Восстания, на Египетском мосту, верстовые столбы и другие (* отбор объектов по усмотрению учителя). Обелиски – «отголоски» наследия древних и уникальное петербургское наследие.
Египетские мифы, застывшие в камне. Уникальное скульптурное убранство дома 23 по Захарьевской улице. Дом-памятник напоминает о наследии Древнего Египта; «рассказывает» о петербургском наследии.
исячий сад — «седьмое чудо света» в Петербурге напоминает о Древнем Вавилоне; «рассказывает» о жизни города, о петербуржцах, о мастерстве создателей. (*) Висячий сад в Малом Эрмитаже, в Царском Селе (* отбор объектов по усмотрению учителя). (*) Зимние сады в Петербурге.
Петербургские здания, украшенные изразцами, - памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Ваулинская майолика. Соборная мечеть, дом Баженова и Чувалдиной (ул. Марата, д. 72) (* отбор объектов по усмотрению учителя).
Петербургские здания, украшенные рельефами, — памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Комплекс жилых зданий (ул. Некрасова, д. 58—62), украшенных рельефами на ассирийские мотивы.
Скульптуры, созданные петербургскими мастерами, напоминают о наследии древних, «рассказывают» о жизни петербуржцев, их мастерстве. Скульптуры львов около усадьбы Безбородко-Кушелева, у дома Лобанова-Ростовского, на Дворцовом причале, у дома Лаваль, на Львином мосту и другие (* отбор объектов по усмотрению учителя). Скульптуры грифонов на Университетской пристани, на Банковском мосту (* отбор объектов по усмотрению учителя). Скульптуры быков (около предприятия «Самсон»).
Объяснение: