В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ДианаDi1111
ДианаDi1111
02.05.2023 00:41 •  История

Таблица. Образование и философие


Таблица. Образование и философие

Показать ответ
Ответ:
YomiTan
YomiTan
13.04.2023 10:59
1.  территория, населениево второй половине xviii в. территория российской империи значительно расширилась. в ее состав вошли белоруссия и правобережная украина, крым и приазовье, часть северного причерноморья и литва. за 1747-1796  гг. численность населения выросла вдвое: с 18 до 36 млн. человек. и все же россия оставалась аграрной страной - в городах проживало лишь 4% населения. большинство жителей, как и раньше, составляли крестьяне. 54% крестьян принадлежали помещикам, 40% - казне, остальные - дворцовому ведомству.2.  сельское хозяйствосельское хозяйство развивалось, в основном, экстенсивно - за счет освоения малонаселенных земель в новороссии. для привлечения сюда населения правительство выделяло участки по 60  десятин всем желающим, за исключением крепостных. из новороссии даже не возвращали беглых. и все же в стране не хватало свободных людей, которые могли бы поселиться в плодородном пустующем краю. поэтому решающую роль в заселении новороссии играла помещичья колонизация. помещикам, переселявшим крестьян в причерноморье, правительство выделяло имения от 1,5  тыс. до 12  тыс. десятин. к концу xviii  в. новороссия стала поставлять зерно на рынок и сбывать его за границу через черноморские порты. в дальнейшем она превратилась в одну из важнейших житниц россии.происходило и земледельческое освоение восточных районов: южного урала и сибири. коренное население под воздействием переселенцев переходило от кочевого скотоводства к возделыванию пашни.постепенно внедрялись новые культуры: подсолнечник (в основном на украине) и картофель. однако даже в конце xviii  в. картофель был еще мало распространен. в 40-х  гг. xix  в. по россии прокатились "картофельные бунты": крестьяне протестовали против принудительного внедрения посевов картофеля.рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в рыночные отношения. на юге страны, где выгодно стало производить хлеб на продажу, помещики стремились расширить барскую запашку, сокращая крестьянские наделы. увеличивалось и время, проводимое крестьянином на барщине. (на барщине находились в конце xviii  в. почти 54% всех крепостных, а в черноземных районах - до 90%). обычно крестьяне работали на барщине 3-4 дня в неделю, но иногда - и все 6  дней. в некоторых случаях (правда, до конца xviii  в. сравнительно редких) помещик совсем лишал крепостного надела и принуждал всю неделю работать на своем поле, снабжая его месячным довольствием. такая форма зависимости стала называться месячиной. месячина превращала крепостного в раба, полностью лишая его собственности. появление ее свидетельствовало о том, что крепостнический строй достиг пределов своего развития и стали проявляться черты упадка. в нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяйства была помещикам невыгодна. поэтому здесь преобладал денежный оброк. размеры оброка выросли в 60 - 90-е  гг. с 1-2 руб. до 5-10 руб. с ревизской души. деньги для выплаты оброка крестьяне добывали, занимаясь отхожими промыслами, уходя на заработки: в плотничьи артели, в бурлаки, в извоз, на мануфактуры. так нарушалась присущая крепостному хозяйству привязанность работника к земле. крепостное право оказывалось в противоречии с потребностями развития страны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitanehaenko1
nikitanehaenko1
03.01.2020 21:13
Научно-технический прогресс (нтп) представляет собой единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. в настоящий момент, когда научные исследования к широкому распространению технологий, стало принято говорить о научно-технологическом прогрессе. зарождение нтп связано, прежде всего, с мануфактурным производством 16 - 18 вв. в это время научная и техническая деятельность начинают сближаться. наука перестает существовать как исключительно теоретическое знание, а научные открытия и изобретения в этот период стали все более широко применяться в практической деятельности человека, в том числе на производстве. до этого времени наука и техника были двумя, хотя и опосредованными, но относительно самостоятельными потоками человеческой деятельности. в 16 в. потребности торговли, крупных мануфактур, мореплавания потребовали практического решения ряда определенных . компас, порох и книгопечатание были тремя великими открытиями, положившими начало прочному союзу научной и технической деятельности. на протяжении последующих столетий наука и техника взаимно стимулировали развитие друг друга во все ускоряющихся темпах
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота