Главой семьи был муж и отец. Все в доме, в том числе жена и дети, беспрекословно подчинялись ему. Глава семьи имел даже право жизни и смерти над женой и детьми, хотя, конечно, пользовался им редко.
Несмотря на суровые законы, положение замужней женщины было очень почетным. Она становилась хозяйкой в доме, с рабов и рабынь вела домашнее хозяйство. Любая римлянка должна была уметь прясть шерсть и изготавливать одежду для своих родственников. Но ее жизнь не ограничивалась домом. Римлянки не имели права голосовать в Народном собрании, тем более становиться магистратами и сенаторами. Но они имели свое имущество и распоряжались им по своему усмотрению. Жены вместе с мужьями ходили в гости и присутствовали на домашних пирах. Многие римлянки обладали властным характером и, подчиняясь мужьям по закону, на деле повелевали ими.
Римляне уделяли много внимания воспитанию детей. Сына воспитывали так, чтобы он стал мужественным воином и честным гражданином, дочь — так, чтобы она была верной женой и заботливой матерью. Мальчики учились в школах, но не меньшее значение придавалось жизненному опыту. Они трудились вместе с родителями, посещали Форум и слушали знаменитых политиков и ораторов. Важной чертой была сыновья почтительность.
Согласно сегодняшним оценкам, в ходе "культурной революции" были убиты от 1,4 до 1,6 миллиона китайцев. Вероятно, большая часть из них погибла в результате "зачисток" Народно-освободительной армии, которая любыми боролась за восстановление порядка в стране. К немногим позитивным эффектам "культурной революции" можно отнести введение системы здравоохранения (пусть и недоразвитой) и реформу школьного образования для рабочих и крестьян.
В 1981 году Дэн Сяопин позволил провести над "бандой четырех" показательный суд и назвал "культурную революцию" "большой катастрофой для партии и народа". Официальная линия партии сегодня придерживается мнения, что Мао был неправ на 30 процентов, но вполне прав на 70. Китай уже давно отказался от идей Мао о перманентной революции. Сегодня партия представляет собой строгую иерархию, имеет монополию на власть в стране и особенную ценность придает общественной стабильности.
Главой семьи был муж и отец. Все в доме, в том числе жена и дети, беспрекословно подчинялись ему. Глава семьи имел даже право жизни и смерти над женой и детьми, хотя, конечно, пользовался им редко.
Несмотря на суровые законы, положение замужней женщины было очень почетным. Она становилась хозяйкой в доме, с рабов и рабынь вела домашнее хозяйство. Любая римлянка должна была уметь прясть шерсть и изготавливать одежду для своих родственников. Но ее жизнь не ограничивалась домом. Римлянки не имели права голосовать в Народном собрании, тем более становиться магистратами и сенаторами. Но они имели свое имущество и распоряжались им по своему усмотрению. Жены вместе с мужьями ходили в гости и присутствовали на домашних пирах. Многие римлянки обладали властным характером и, подчиняясь мужьям по закону, на деле повелевали ими.
Римляне уделяли много внимания воспитанию детей. Сына воспитывали так, чтобы он стал мужественным воином и честным гражданином, дочь — так, чтобы она была верной женой и заботливой матерью. Мальчики учились в школах, но не меньшее значение придавалось жизненному опыту. Они трудились вместе с родителями, посещали Форум и слушали знаменитых политиков и ораторов. Важной чертой была сыновья почтительность.
Согласно сегодняшним оценкам, в ходе "культурной революции" были убиты от 1,4 до 1,6 миллиона китайцев. Вероятно, большая часть из них погибла в результате "зачисток" Народно-освободительной армии, которая любыми боролась за восстановление порядка в стране. К немногим позитивным эффектам "культурной революции" можно отнести введение системы здравоохранения (пусть и недоразвитой) и реформу школьного образования для рабочих и крестьян.
В 1981 году Дэн Сяопин позволил провести над "бандой четырех" показательный суд и назвал "культурную революцию" "большой катастрофой для партии и народа". Официальная линия партии сегодня придерживается мнения, что Мао был неправ на 30 процентов, но вполне прав на 70. Китай уже давно отказался от идей Мао о перманентной революции. Сегодня партия представляет собой строгую иерархию, имеет монополию на власть в стране и особенную ценность придает общественной стабильности.