1. Хаммура́пи (букв. «Старший родич — целитель») — царь Вавилона (ок. 1793 — 1750 гг. до н. э.), из I Вавилонской (аморейской) династии. Аахеперкара Тутмос I — фараон Египта из Восемнадцатой династии Нового царства, правивший между 1508 и 1494 до н. э. Ту́тмос III Менхеперра (или Минхеперра) — шестой фараон XVIII династии древнеегипетских фараонов (1490, фактически 1468—1436 до н. э.; по другим данным, 1479—1425 до н. э., 1503—1447 до н. э. или 1525—1471 до н. э.). Хаммурапи был раньше.
2.Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”. Правда, этот ранний сборник законов не дошёл до нас; известные науке законы Хаммурапи относятся уже к концу его царствования.
Эти законы были увековечены на большом чёрном базальтовом столбе. Наверху лицевой стороны столба изображён царь, стоящий перед богом Солнца Шамашем — покровителем суда. Под рельефом начертан текст законов, заполняющий обе стороны столба. Текст распадается на три части. Первой частью является обширное введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, “чтобы сильный не притеснял слабого”. Затем следует перечисление благодеяний, которые были оказаны Хаммурапи городам своего государства. Среди них упоминаются города крайнего юга во главе с Ларсой, а также города по среднему течению Евфрата и Тигра — Мари, Ашшур, Ниневия и др. Следовательно, базальтовый столб с законами Хаммурапи был воздвигнут им уже после победы над Римсином и подчинения государств, расположенных по среднему течению Евфрата и Тигра, т. е. в начале 30-х годов его правления. Надо полагать, что копии законов были изготовлены для всех крупных городов его царства. После введения следуют статьи законов, которые, в свою очередь, заканчиваются обстоятельным заключением.
Памятник сохранился, в общем, хорошо. Лишь статьи последних столбцов лицевой стороны были стёрты. Очевидно, это было сделано по повелению эламского царя, перевёзшего после своего вторжения в Двуречье этот памятник из Вавилонии в Сузы, где он и был найден. На основании сохранившихся следов можно установить, что на выскобленном месте было начертано 35 статей, а всего в памятнике насчитывается 282 статьи. На основании различных копий, найденных в раскопанных древних библиотеках Ниневии, Ниппура, Вавилона и др., можно восстановить большую часть уничтоженных эламским завоевателем статей.
3.ДОЛЖНИК,а тоесть его жена или дети отрабатывали долг только 3 года.их нельзя было продать или убить.а с рабом делай,что хочешь.
Для меня единственная правда из библии, это то, что человека всегда должна быть вера во что-то, что будет ему и поддерживать морально, будет давать ему надежду. И пускай вера будет не в бога, а во что-то своё, пускай и чуждое окружающему миру, а может и нет - совесть например, или честь. Но стоит заметить, что вера и религия это совершенно разные вещи.Я не верю в религию, считаю что из-за неё все кофликты. Из этого можно зделать вывод, что каждый человек может выделить для себя правду и вымысел из библии, и они всегда будут различны, если человек не подвержен пагубному подчиняющему воздействию общества или какого либо человека.
1. Хаммура́пи (букв. «Старший родич — целитель») — царь Вавилона (ок. 1793 — 1750 гг. до н. э.), из I Вавилонской (аморейской) династии.
Аахеперкара Тутмос I — фараон Египта из Восемнадцатой династии Нового царства, правивший между 1508 и 1494 до н. э.
Ту́тмос III Менхеперра (или Минхеперра) — шестой фараон XVIII династии древнеегипетских фараонов (1490, фактически 1468—1436 до н. э.; по другим данным, 1479—1425 до н. э., 1503—1447 до н. э. или 1525—1471 до н. э.).
Хаммурапи был раньше.
2.Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”. Правда, этот ранний сборник законов не дошёл до нас; известные науке законы Хаммурапи относятся уже к концу его царствования.
Эти законы были увековечены на большом чёрном базальтовом столбе. Наверху лицевой стороны столба изображён царь, стоящий перед богом Солнца Шамашем — покровителем суда. Под рельефом начертан текст законов, заполняющий обе стороны столба. Текст распадается на три части. Первой частью является обширное введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, “чтобы сильный не притеснял слабого”. Затем следует перечисление благодеяний, которые были оказаны Хаммурапи городам своего государства. Среди них упоминаются города крайнего юга во главе с Ларсой, а также города по среднему течению Евфрата и Тигра — Мари, Ашшур, Ниневия и др. Следовательно, базальтовый столб с законами Хаммурапи был воздвигнут им уже после победы над Римсином и подчинения государств, расположенных по среднему течению Евфрата и Тигра, т. е. в начале 30-х годов его правления. Надо полагать, что копии законов были изготовлены для всех крупных городов его царства. После введения следуют статьи законов, которые, в свою очередь, заканчиваются обстоятельным заключением.
Памятник сохранился, в общем, хорошо. Лишь статьи последних столбцов лицевой стороны были стёрты. Очевидно, это было сделано по повелению эламского царя, перевёзшего после своего вторжения в Двуречье этот памятник из Вавилонии в Сузы, где он и был найден. На основании сохранившихся следов можно установить, что на выскобленном месте было начертано 35 статей, а всего в памятнике насчитывается 282 статьи. На основании различных копий, найденных в раскопанных древних библиотеках Ниневии, Ниппура, Вавилона и др., можно восстановить большую часть уничтоженных эламским завоевателем статей.
3.ДОЛЖНИК,а тоесть его жена или дети отрабатывали долг только 3 года.их нельзя было продать или убить.а с рабом делай,что хочешь.
Для меня единственная правда из библии, это то, что человека всегда должна быть вера во что-то, что будет ему и поддерживать морально, будет давать ему надежду. И пускай вера будет не в бога, а во что-то своё, пускай и чуждое окружающему миру, а может и нет - совесть например, или честь. Но стоит заметить, что вера и религия это совершенно разные вещи.Я не верю в религию, считаю что из-за неё все кофликты. Из этого можно зделать вывод, что каждый человек может выделить для себя правду и вымысел из библии, и они всегда будут различны, если человек не подвержен пагубному подчиняющему воздействию общества или какого либо человека.