В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Таблица Византия и её соседи

Показать ответ
Ответ:
SlavaArt
SlavaArt
02.06.2022 21:05

Внутренняя политика

1367-строительство белокаменного Кремля в Москве, первой каменной крепости в Северо-Восточной Руси.

Строительство монастырей в Москве – Симонова(1379) и Андронникова

1375- поход против Твери, заключение договора. Тверь признала «старшинство» Москвы.

1382- начало чеканки серебряных монет.

1389-Духованя грамота Д.Донского

Внешняя политика

1368, 1370, 1372- отбивал атаки с Литвой ( Ольгерд)

1377- поражение на реке Пьяна (совместно с войсками Нижнего Новгорода ) от войск Золотой Орды

1378- победа на реке Вожа (войсками Золотой Орды командовал мурза Бегич)

1380, 8 сентября- Куликовская битва (войска Мамая). Победа русских войск.

1382- разорение Москвы Тахтомышем. Возобновление выплаты дани.

1385- Кревская уния – союз Литвы и Польши, начало объединения (1569-Люблинская уния, будет образована Речь Посполитая)

Поддерживал дружеские связи с Византией

Если не лень перерешите 1359-1389. В это время московский престол занимал Дмитрий Иванович Донской - внук Ивана Калиты. Борьба с Тверью за главную роль в объединении русских земель и борьба с Золотой Ордой были ключевыми задачами того времени. В 1359-1389 ярлык на великое княжение находился в руках Дмитрия Донского. Стремясь сделать Москву главным политическим центром, князь проводил умелую и хитрую политику. В 1367 году в Москве был построен белокаменный Кремль, вследствие чего повысился авторитет города. Архитектором был Федор Конь. Ордынское Иго сохранялось и при Дмитрии Донском, который стремился его ликвидировать. В 1378 году на реке Воже состоялось сражение между монголами и русскими. Войска под руководством Дмитрий Ивановича одержали победу. Позже через 2 года состоялась битва, которая получила название Куликовская(1380). Монах Сергий Радонежский благословил русскую армию на эту битву. Во главе монгольской армии был темник Мамай, а русской - Дмитрий Донской. Одно из грамотных действий московского князя заключалось в установлении так называемого «засадного полка», которым руководил Дмитрий Боброк-Волынский. Когда Мамай прорвался через передний полк, он встретил «засадный», который был полон сил и таким образом оказал значительную роль в победе в этой битве. Examer.ru Дмитрий Иванович впоследствии получил прозвище Донской за эту битву, так как Куликово поле расположено рядом с рекой Дон. Значение Куликовской битвы было велико : это была первая большая победа над татаро-монголами. Более того, князь передал великокняжеский ярлык без разрешения хана. Эта победа привела к тому, что Москва стала центром объединения русских земель. После поражения в Донской битве Мамай был свергнут, а новым правителем стал Тохтамыш. Донской перестал выплачивать «ордынский выход», что стало одной из причин похода хана Тохтамыша на Москву в 1382 году. Хан не смог взять город штурмом, и поэтому проявил хитрость. Он сказал, что не будет грабить и убивать, так как был поражен смелостью русского народа. Он попросил открыть двери в город, чтобы осмотреть Москву. В это время князь Дмитрий Донской отсутствовал в городе. Двери были открыты. В итоге Тохтамыш со своим войском разорил русский город и сжег его. Вследствие этого Русь вновь стала выплачивать дань. Битва на реке Воже в какой-то степени выиграть Куликовскую битву, однако Руси не удалось закрепить свой успех. Самое главное - было положено начало и через 100 лет Ордынское Иго будет окончательно ликвидировано Иваном III. Куликовская битва также сыграла значительную роль в последующем освобождении монголо-татарского владычества. Она вызвала патриотический подъем, люди начали верить в свои силы. Они поняли, что, чтобы обрести независимость, нужно стать единым народом. Таким образом, период 1359-1389 был очень важным. Большинство отечественных историков считают этот период поворотным в российской истории. Москва окончательно стала центром объединения русских земель. Хоть и не удалось ликвидировать Ордынское Иго, Золотая Орда безусловно ослабела.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ttommy
ttommy
05.10.2022 22:09

Эссе

Есть одна гениальная по своей многозначительности фраза Мухтара Ауэзова: «В Абае приоритетно превалирует восточное, а не западное» («Абайдың батысынан шығысы басым»). Нам же более знаком Абай как пропагандист сближения с западной цивилизацией. Ауэзов адресует нам еще одно важное замечание: «Он был всегда до самого последнего времени занят изучением древних трактатов восточных мудрецов». Абай в своих произведениях часто цитирует или прямо ссылается на ученых древности. Один из них – Дауани Гуламахи. Истинное имя средневекового мудреца Жалал-ад-дин Мухаммед ибн Асхад ад-Дау­ани. Его классические труды по философии, этике, логике, астрономии, алгебре, поэзии были хорошо известны Абаю Кунанбаеву.

Еще одна весьма существенная черта творчества Абая, которая намеренно ретушировалась в предшествовавшие годы, – его просвещенная религиозность. Мы зачастую не замечаем того, что до сих пор продолжаем смотреть на великого поэта с позиций атеиста. Были даже исследования, в которых некие псевдоученые «успешно» доказывали, что воззрения поэта глубже и прогрессивнее, чем некие установки ислама, и т. д.

Сейчас, когда существование Творца не отрицается последними достижениями науки, мы должны подойти к таким вопросам серьезнее. Ведь вера Абая естественна и глубоко осознанна, она пронизывает его поэзию, она направляет и наставляет, она реалистична и убедительна:

«Природа смертна, человек –

бессмертен,

Даже если он не может

повернуть время вспять.

Отделение друг от друга «я»

и «моего» –

Несведущие по неведению

назвали «смертью».

Вековая мудрость предков

Еще один стереотип, от которого нам следует отказаться, – это так называемая навязанная нам «младописьменность». Якобы некоторые народы, к числу которых причисляли и казахов, получили письменность совсем недавно, а грамотность – ее вообще от «крас­ных советов» в подарок унаследовали. И были мы «устноговорящим и устнообщающимся» племенем с устным фольклором и устным литературным языком. Пока не научились писать. Сегодня мы знаем, что это полная чушь. Но научно это еще не обосновали и не показали в виде стройной концепции с выверенной системой аргументации.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота