1) Завершение Кавказской войны (1817-1864). Пленение предводителя кавказских горцев Шамиля 2) Пересмотр Парижского мирного договора 1856 г. (усилиями министра Горчакова). Отказ России от выполнения унизительных для нее статей. 3) Присоединение новых земель в Средней Азии 1860-1870е гг. (Хивинское, Кокандское ханства, Бухара) 4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг (Осн. события: осада Плевны и Шипки, форсирование Дуная). Итог: Сан-Стефанский мир 1878. Румыния, Черногория, Сербия получали независимость, а Греция - автономное княжество в составе Турции. 5) Берлинский конгресс 1878 - пересмотр Сан-Стефанског мира в пользу Турции и Западных стран. 6) Сближение России с Западными странами (Союз трех императоров) 7) Продажа Аляски в 1867 году 8) С 1881 (при Александре III) года Россия не вела крупных войн. Улучшение отношений с Францией.
1. Государственное устройство 2. Формы государственного устройства 3. Территориально государственное устройство 4. Государственное устройство России 5. Государственное устройство РФ 6. Формы территориально государственного устройства 7. Понятие государственного устройства 8. Государственное устройство страны 9. Федеративное государственное устройствоФорма государственного (территориального) устройства организации государственной власти по территории (территориальной или национально-территориальной организации), характеризующий соотношение государства как целого с его составными частями. Государства по форме федеративного устройства подразделяются на унитарные и федеративные. Конфедерация является формой соединения государств.
Унитарное государство - простое, единое, цельное государство, не имеющее в своём составе государственных образований. Территория унитарного государства делится на административно-территориальные единицы, которые не имеют признаков государственности. В таких государствах, как правило, существует одна конституция, один высший представительный, орган, одно правительство и т.д. Однако в состав унитарного государства могут входить автономные образования - национально-территориальные единицы с особым статусом, они образуются, как правило, на территориях проживания национальных меньшинств. Автономии могут иметь признаки государственности - конституцию, законодательство, высшие государственные органы и т.п. В зависимости от взаимоотношений центральных и территориальных органов власти и порядка формирования последних унитарные государства подразделяются на централизованные (органы власти административно-территориальных единиц формируются центром) и децентрализованные (органы власти административно-территориальных единиц избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью). Большинство всех государств - унитарные, эта форма государственного устройства обеспечивает хорошую управляемость и государственное единство, оно идеально подходит для государств с небольшой или средней территорией.
Федеративное государство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Классическая федерация (например, США) представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое государство, однако некоторые федерации (в том числе и Российская Федерация) образовались путём преобразования унитарных государств в федеративные. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством. Территория федеративного государства состоит из территорий государств и государственных образований, входящих в его состав - субъектов федерации. Федеративное государство строится на началах децентрализации. В федеративном государстве компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается федеральной конституцией и/или федеративным договором. Не только федерация, но и субъекты федерации имеют свои высшие законодательные, исполнительные, и, как правило, судебные органы, принимают конституции и законы. Федеральныйпарламент, как правило, двухпалатный, одна из палат представляет субъекты федерации. Федерации в зависимости от организации государственной власти по территории подразделяются на территориальные и национальные. Территориальные федерации характеризуются значительным ограничением суверенитета субъектов федерации (верховенством федеральной власти и федерального права, запретом на односторонний выход из состава федерации и т.д.). Национальные федерации строятся на принципе добровольного объединения её субъектов, обеспечивают суверенитет субъектов федерации (включая право на выход из состава федерации), право наций на самоопределение. Отношения государственной власти федерации и её субъектов в конституционной федерации регулируются федеральной конституцией, в договорной федерации - договором между органами государственной власти федерации и ей субъектов. В симметричной федерации все субъекты федерации равноправны, в ассиметричной федерации различные виды субъектов федерации обладают различными правами. Российская Федерация имеет смешанное национально-территориальное устройство, проводит политику на построение симметричной конституционной федерации (в Конституции закреплены верховенство Конституции РФ, равноправие субъектов федерации).
2) Пересмотр Парижского мирного договора 1856 г. (усилиями министра Горчакова). Отказ России от выполнения унизительных для нее статей.
3) Присоединение новых земель в Средней Азии 1860-1870е гг. (Хивинское, Кокандское ханства, Бухара)
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг (Осн. события: осада Плевны и Шипки, форсирование Дуная). Итог: Сан-Стефанский мир 1878. Румыния, Черногория, Сербия получали независимость, а Греция - автономное княжество в составе Турции.
5) Берлинский конгресс 1878 - пересмотр Сан-Стефанског мира в пользу Турции и Западных стран.
6) Сближение России с Западными странами (Союз трех императоров)
7) Продажа Аляски в 1867 году
8) С 1881 (при Александре III) года Россия не вела крупных войн. Улучшение отношений с Францией.
2. Формы государственного устройства
3. Территориально государственное устройство
4. Государственное устройство России
5. Государственное устройство РФ
6. Формы территориально государственного устройства
7. Понятие государственного устройства
8. Государственное устройство страны
9. Федеративное государственное устройствоФорма государственного (территориального) устройства организации государственной власти по территории (территориальной или национально-территориальной организации), характеризующий соотношение государства как целого с его составными частями. Государства по форме федеративного устройства подразделяются на унитарные и федеративные. Конфедерация является формой соединения государств.
Унитарное государство - простое, единое, цельное государство, не имеющее в своём составе государственных образований. Территория унитарного государства делится на административно-территориальные единицы, которые не имеют признаков государственности. В таких государствах, как правило, существует одна конституция, один высший представительный, орган, одно правительство и т.д. Однако в состав унитарного государства могут входить автономные образования - национально-территориальные единицы с особым статусом, они образуются, как правило, на территориях проживания национальных меньшинств. Автономии могут иметь признаки государственности - конституцию, законодательство, высшие государственные органы и т.п. В зависимости от взаимоотношений центральных и территориальных органов власти и порядка формирования последних унитарные государства подразделяются на централизованные (органы власти административно-территориальных единиц формируются центром) и децентрализованные (органы власти административно-территориальных единиц избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью). Большинство всех государств - унитарные, эта форма государственного устройства обеспечивает хорошую управляемость и государственное единство, оно идеально подходит для государств с небольшой или средней территорией.
Федеративное государство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Классическая федерация (например, США) представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое государство, однако некоторые федерации (в том числе и Российская Федерация) образовались путём преобразования унитарных государств в федеративные. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством. Территория федеративного государства состоит из территорий государств и государственных образований, входящих в его состав - субъектов федерации. Федеративное государство строится на началах децентрализации. В федеративном государстве компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается федеральной конституцией и/или федеративным договором. Не только федерация, но и субъекты федерации имеют свои высшие законодательные, исполнительные, и, как правило, судебные органы, принимают конституции и законы. Федеральныйпарламент, как правило, двухпалатный, одна из палат представляет субъекты федерации. Федерации в зависимости от организации государственной власти по территории подразделяются на территориальные и национальные. Территориальные федерации характеризуются значительным ограничением суверенитета субъектов федерации (верховенством федеральной власти и федерального права, запретом на односторонний выход из состава федерации и т.д.). Национальные федерации строятся на принципе добровольного объединения её субъектов, обеспечивают суверенитет субъектов федерации (включая право на выход из состава федерации), право наций на самоопределение. Отношения государственной власти федерации и её субъектов в конституционной федерации регулируются федеральной конституцией, в договорной федерации - договором между органами государственной власти федерации и ей субъектов. В симметричной федерации все субъекты федерации равноправны, в ассиметричной федерации различные виды субъектов федерации обладают различными правами. Российская Федерация имеет смешанное национально-территориальное устройство, проводит политику на построение симметричной конституционной федерации (в Конституции закреплены верховенство Конституции РФ, равноправие субъектов федерации).