Своё детство и юность провёл при дворе отца Всеволода Ярославича в Переяславле-Южном. Постоянно возглавлял отцовскую дружину, осуществлял далёкие походы, воевал против половцев.
В 1076 году вместе с Олегом Святославичем участвовал в походе в полякам против чехов, также дважды ходил с отцом и Святополком Изяславичем против Всеслава Полоцкого. Во время второго похода произошло первое использование наёмного войска из половцев для междоусобной войны[6]. На момент смерти Святослава Ярославича (декабрь 1076 года) был смоленским князем.
В 1078 году его отец стал киевским князем, а Владимир Мономах получил Чернигов. В 1080 году отбил набег половцев на черниговские земли, нанёс поражение кочевникам-торкам.
В начале 1080-х подавил восстание вятичей, произведя два похода (две подряд зимы между 1078 и 1084 годами).
В 1093 году после смерти отца, великого князя Всеволода, имел возможность занять киевский престол, но, не желая войны, не препятствовал двоюродному брату Святополку занять престол, сказав: «Если сяду на столе отца своего, то буду воевать со Святополком, так как стол этот был его отца». Сам же остался княжить в Чернигове. Однако, Владимир сохранил свою власть в Ростове и распространил её на Смоленск (1097). Также ему удалось не допустить замены своего сына Мстислава в Новгороде сыном Святополка (1102) и тем самым он нарушил традицию, по которой в Новгороде княжил старший сын киевского князя.
Объяснение:Реформация в XVI в. – важнейший переломный этап в истории западноевропейской христианской церкви, духовный переворот, в результате которого был подвергнут пересмотру ряд догматических положений, возникли новые конфессиональные течения и национальные церковные организации. Отражая кризис католицизма, Реформация в то же время позволила преодолеть его, адаптировав христианскую веру к потребностям и этическим за современного ей общества.
Антиклерикальные настроения были рас в самых разных его слоях на всех этапах Средневековья: с критикой нравов римской курии, клира и монашества выступали многочисленные «ересиархи», политические мыслители, писатели-гуманисты, представители национального духовенства – сторонники «соборного движения». Политические претензии к римско-католической церкви высказывали светские правители и европейское дворянство, требовавшие секуляризации ее имущества и земель. Бюргерство выступало за «удешевление» церкви, а также за отказ от некоторых положений ее этического учения – от осуждения богатства и предпринимательской деятельности.
К началу XVI в. эти требования слились в единый поток и привели к осознанию необходимости глубокой реформы церковной доктрины и организации. Важнейшими предпосылками Реформации на рубеже XV–XVI веков стали общий подъем образования, успехи книгопечатания, рас новых принципов гуманистической этики и ренессансной концепции человека – хозяина своей судьбы. Назревшие в обществе интеллектуальные потребности привели к переосмыслению теории о «едино роли» католической церкви, а также о значении церковных таинств (крещения, причащения, миропомазания, покаяния, священства, брака и елеосвящения) в индивидуальном Начало европейской Реформации было положено в Германии.
Своё детство и юность провёл при дворе отца Всеволода Ярославича в Переяславле-Южном. Постоянно возглавлял отцовскую дружину, осуществлял далёкие походы, воевал против половцев.
В 1076 году вместе с Олегом Святославичем участвовал в походе в полякам против чехов, также дважды ходил с отцом и Святополком Изяславичем против Всеслава Полоцкого. Во время второго похода произошло первое использование наёмного войска из половцев для междоусобной войны[6]. На момент смерти Святослава Ярославича (декабрь 1076 года) был смоленским князем.
В 1078 году его отец стал киевским князем, а Владимир Мономах получил Чернигов. В 1080 году отбил набег половцев на черниговские земли, нанёс поражение кочевникам-торкам.
В начале 1080-х подавил восстание вятичей, произведя два похода (две подряд зимы между 1078 и 1084 годами).
В 1093 году после смерти отца, великого князя Всеволода, имел возможность занять киевский престол, но, не желая войны, не препятствовал двоюродному брату Святополку занять престол, сказав: «Если сяду на столе отца своего, то буду воевать со Святополком, так как стол этот был его отца». Сам же остался княжить в Чернигове. Однако, Владимир сохранил свою власть в Ростове и распространил её на Смоленск (1097). Также ему удалось не допустить замены своего сына Мстислава в Новгороде сыном Святополка (1102) и тем самым он нарушил традицию, по которой в Новгороде княжил старший сын киевского князя.
Не за что
Объяснение:Реформация в XVI в. – важнейший переломный этап в истории западноевропейской христианской церкви, духовный переворот, в результате которого был подвергнут пересмотру ряд догматических положений, возникли новые конфессиональные течения и национальные церковные организации. Отражая кризис католицизма, Реформация в то же время позволила преодолеть его, адаптировав христианскую веру к потребностям и этическим за современного ей общества.
Антиклерикальные настроения были рас в самых разных его слоях на всех этапах Средневековья: с критикой нравов римской курии, клира и монашества выступали многочисленные «ересиархи», политические мыслители, писатели-гуманисты, представители национального духовенства – сторонники «соборного движения». Политические претензии к римско-католической церкви высказывали светские правители и европейское дворянство, требовавшие секуляризации ее имущества и земель. Бюргерство выступало за «удешевление» церкви, а также за отказ от некоторых положений ее этического учения – от осуждения богатства и предпринимательской деятельности.
К началу XVI в. эти требования слились в единый поток и привели к осознанию необходимости глубокой реформы церковной доктрины и организации. Важнейшими предпосылками Реформации на рубеже XV–XVI веков стали общий подъем образования, успехи книгопечатания, рас новых принципов гуманистической этики и ренессансной концепции человека – хозяина своей судьбы. Назревшие в обществе интеллектуальные потребности привели к переосмыслению теории о «едино роли» католической церкви, а также о значении церковных таинств (крещения, причащения, миропомазания, покаяния, священства, брака и елеосвящения) в индивидуальном Начало европейской Реформации было положено в Германии.