ТАПМЫРМА ( тест)
1. Римнің ең алғашқы патшасы:
А) Рем
В) Тарквиний
С) Нерон
Д) Цезарь
Е) Ромул
2. Ежелгі Римнің ең соңғы патшасы:
А) Рем
В) Тарквиний
С) Нерон
Д) Цезарь
Е) Ромул
3. Рим қаласының іргесі қай жылы қаланды?
А) Б.з.б. 509 ж
В) Б.з.б. 753 ж
С) Б.з.б. 476 ж
Д) Б.з.б. 201 ж
Е) Б.з.б. 750 ж
4. Ежелгі Римдегі «Патшалық дәуір» қай жылдарды қамтиды?
А) Б.з.б. 753 - 509 ж.ж
В) Б.з.б. 476 - 27 ж.ж
С) Б.з.б. 509 - 49 ж.ж
Д) Б.з.б. 264 - 240 ж.ж
Е) Б.з.б. 509 - 27 ж.ж
5. Ежелгі Римде биліктің ең жоғарғы органы:
А) Триба
В) Центуриат
С) Форум
Д) Курия
Е) Сенат
6. Патрицийлер мен плебейлердің жиналысы қалай аталды?
А) Форум
В) Центуриат
С) Триба
Д) Курия
Е) Сенат
7. Патрицийлер деген кімдер?
А) Сырттан келгендер
В) Консулдар
С) Магистраттар
Д) Пундар
Е) Римнің ежелгі тұрғындары
8. Плебейлер деген кімдер?
А) Пундар
В) Консулдар
С) Магистраттар
Д) Сырттан келгендер
Е) Римнің ежелгі тұрғындары
9. Жерді жалға алған қайыршыланған шаруалар мен азат етілген құлдар:
А) Готтар
В) Галлдар
С) Вандалдар
Д) Колондар
Е) Пундар
10. Соғыс кезінде қолға түскен әскери адамдарды Рим билеушілері қайда ұстады?
А) Құлдықта
В) Әскери сапта
С) Құрылыста
Д) Үй шаруашылығында
Е) Түрме – мектептерде
11. Спартак бастаған ең ірі құлдар көтерілісі болған жылдар:
А) Б.з.б. 49 - 46 ж.ж
В) Б.з.б. 74 ж.
С) Б.з.б. 64 - 41 ж.ж
Д) Б.з.б. 50 - 27 ж.ж
Е) Б.з.б. 21 - 18 ж.ж
12. Спартакпен бірге қашқан құлдар тығылған жер:
А) Везувий тауы
В) Рим қаласы
С) Апенин түбегі
Д) Капуя қаласы
Е) Сицилия аралы
13. Спартакпен бірге құлдар көтерілісін кім басқарды ?
А) Ганнибал
В) Цезарь
С) Аэций
Д) Красс
Е) Крикс
Помагите!!
"Кромвель" — редкий фильм, основанный на исторических событиях, сочетающий в себе точность изложения фактов и увлекательность сюжета. Сценарист и режиссёр Кен Хьюз проделала поистине гениальную работу. Каждая фраза, каждое действие несёт в себе смысл и наполнено исторической точностью. Например, при сражении у Эджхилле Кромвель произносит следующую фразу: «Боже Правый, мало мы говорили за эти месяцы». Прямое указание на противоречия в парламентской среде, где пресвитериане, занимавшие большинство в палате общин, предпочитали тактику переговоров с королём, а не войны. Браво Хьюзу как режиссёру! Умело показывая насыщенное событиями время гражданской войны в Англии, он тонко и чувственно передаёт зрителю личность Кромвеля не только как бесстрашного война и политического деятеля, борющегося во имя протестантской церкви и во имя Англии, но и как простого сельского сквайра, заботящегося о своих людях, и как мудрого отца. Карл I также предстаёт во всех ракурсах: король, воин, муж. Также как Кромвелем движут его человеческие чувства — сделать Англию достойным местом для жизни своих детей, так и Карлом манипулирует его жена.
Пронзительная игра Ричарда Харриса (Оливер Кромвель) не может оставить равнодушным. Человек далёкий от истории Англии сразу поймёт значимость происходящих событий, настолько тверды и убедительны речи и действия сквайра.
Алек Гиннес (Карл I) непревзойдённый Оби-Ван Кеноби — настоящий король. Власть, королевский интерес и ничего кроме. Думается, так и действовал Стюарт.
Роберт Морли (граф Манчестер) — противопоставляется Кромвелю, несмотря на войну в одном лагере, движение к цели рознит их. Лучший приём показать это, свести потребности одного из них к чисто утилитарным: «Я пропустил завтрак», — говорит граф Манчестер за считанные минуты до боя.
Наконец, эту историческую картину обрамляет восхитительная музыка, варьирующаяся в зависимости от сцен, и так точно предающая настроение той далёкой эпохи XVII века. О точности воссозданного времени говорить не нужно, всё сказано в 1971 г., когда фильм получил премию Оскар в номинации «лучшие костюмы».
Редкий исторический фильм, который настолько увлекает, что хочется пересматривать снова и снова, несмотря на то, что ему уже 40 лет, а киноиндустрия сделала гигантский шаг в своём развитии. Но, как известно, всё гениальное — просто.
2. Международные факторы. Принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, создавало условия для развития равноправных отношений, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относившихся к язычникам как к нелюдям. При этом следует учитывать, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.
3. Социальные факторы. Нараставшая социальная неоднородность, а также менявшиеся духовные запросы элиты общества создавали условия для перехода к более сложной мировоззренческой системе.
4. Личные соображения Владимира. Существуют мнения, что Владимир задумался о духовном очищении, о деянии, которое могло бы прославить его.