Церковь и культура. На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях и резиденциях епископов основывались школы. Были там и библиотеки, хоть и небольшие. Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. В основном это были списки Библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. Христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией. Вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана Средневековью именно церковью. Это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств. Наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «Этимологии» , написанный епископом Севильи Исидором в начале VII в. В этом сочинении Исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т. д. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. %0AВ условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. %0AЦентрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. %0AЦерковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.
Если тебе просто наброски, то: 1. Александр третий был консерватором, который стремился сохранить свою власть и страну такой, какой она есть, а именно - империей под властью одного монарха. 2. Александр третий много работал, его день был распределен по графику, однако отдельно он уделял время на семью. 3. Чем объясняется его стальная воля и характер? Тем, что он строго для себя решил - уничтожить народничество, задушить это движение, срубить под корень, и всее свое правление он этим и занимался, то есть он не отступил от своей идеи, своих действий.. Да, методы его многие не одобряют, однако они террористы и он оберегал свою власть и свою страну. 4. Однако по поводу его "я", очень спорно. Если смотреть со сторону, то похоже на то, что он видит идеалом России не новую страну с либеральными реформами, а старую консервативную. Если он это делал с мыслью, что это выгодно для Российской Империи - то да, высказывание Витте оправдано.
1. Александр третий был консерватором, который стремился сохранить свою власть и страну такой, какой она есть, а именно - империей под властью одного монарха.
2. Александр третий много работал, его день был распределен по графику, однако отдельно он уделял время на семью.
3. Чем объясняется его стальная воля и характер? Тем, что он строго для себя решил - уничтожить народничество, задушить это движение, срубить под корень, и всее свое правление он этим и занимался, то есть он не отступил от своей идеи, своих действий.. Да, методы его многие не одобряют, однако они террористы и он оберегал свою власть и свою страну.
4. Однако по поводу его "я", очень спорно. Если смотреть со сторону, то похоже на то, что он видит идеалом России не новую страну с либеральными реформами, а старую консервативную. Если он это делал с мыслью, что это выгодно для Российской Империи - то да, высказывание Витте оправдано.