Тасмола археологиялық мәдениеті. 2-сабақ Мәтінді толықтыр.
табыну қайтыс болған адамның қасына жылқының бас сүйегін бірге жерлеуден ғана емес, сонымен қатар ат әбзелдерінің толық жиынтығынан көрінеді. Тасмола мәдениетінің ат әбзелдерінің ішіндегі
қола қоңыраулар және
мүсіндері өзіндік ерекшелік береді.
Артқа
Тексеру
XYll век в России ознаменовался началом царствования новой династии Романовых. Это было время формирования сословно-представительской монархии. Значительно ускорилось общественное развитие государства. Россия вышла из " смутного времени" В экономике наметился подьем. Однако власть была озабочена положением церкви алексий Михайлович оказался в числе сторонников реформы церкви по греческому образцу и поддержал Никона, ставшего патриархом Московским и Всея Руси в 1652 году. Сарая вера была в опале Никон имел большую власть и вес в государстве. Во время отсутствия царя все дела решались после доклада патриарху Никону. Он сформулировал доктрину, согласно которой церковь и ее служители не могли подвергаться светскому суду. Царь разорвал отношения в Никоном в 1658 году. Позже он был разжалован и сослан простым монахом в Ферапонтов монастырь. 17 век- век бунтарший. Восстание стрельцов, медный бунт, массовое бегство крестьян на Дон, образование казачества.. . В 166 году поход Василия Уса, а потом восстание Степана Разина, ставшее пиком народного движения 17 века.
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».