В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ruba35
ruba35
08.12.2022 21:28 •  История

"Тауке хан басуарган кезен казақ хандыгынын алтын гасыры болды ма?" 70-75созден туратын эссе жазу ​

Показать ответ
Ответ:
FEDY200599999M
FEDY200599999M
07.02.2022 11:11
Как только оказываешься в этом уникальном месте, сразу же попадаешь в сказочный мир, погружаясь в далёкое и воплощенное в деревянной архитектуре детство русских сказок, возведенное великими зодчими Сибири. Вековые корабельные сосны, глубочайшие нереальные пейзажи на реку Иртыш и самобытный сибирский устой - создают впечатление настоящей русской сказки. "Тут русский дух тут Русью пахнет, - и это всё про Абалак.
Абалак - это небольшое село в Тюменской области Тобольского района, расположенное в 20 км от города Тобольска, практически самый центр суровой Сибири. Знаменито это село Абалакским мужским монастырем и удивительным нереальной красоты туристическим комплексом - базой отдыха под названием "Абалак". Территория базы отдыха находится на высоком берегу реки Иртыш, рядом с действующем Абалакским Свято-Знаменским мужским монастырем. До прихода в Сибирь Ермака Абалак был небольшим татарским городком и название свое получил по имени татарского князя Абалака, сына сибирского хана Мара. 5 декабря 1584 года у стен Абалака произошло решительное сражение казаков с ордой царевича Маметкула, открывшее Ермаку путь к завоеванию Сибири.
Достопримrчательность села Абалак - туристический комплекс "Абалак". Это городок наполнен героями различных русских сказок, да и сами архитектурные строения базы отдыха перекликаются с русскими сказками. Например, гостиницы тут называются - Воеводские палаты, Стрелецкие палаты, Казачьи палаты, Купеческие палаты, Башня Часовен, Свадебные палаты, Башня Самбулы. В комплексе имеетя - смотровая башня, русские бани, трактир "Белая Сова", бар "Рыба-Кит", детское кафе "Змей Горыныч", зоопарк, изба Бабы-Яги, главная сцена и ресталище.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Сutie2004
Сutie2004
07.02.2022 11:11

Исследованием усуньских древностей занимались А.Н. Бернштам, Е.И. Агеева, А.Г. Максимова, К.А. Акишев, Г.А. Кушаев.

Курганы с грунтовыми могилами составляют основную массу захоронений местного населения усуньского периода. В них можно проследить непосредственное развитие от сакских комплексов середины I тысячелетия до н.э. Это видно при сопоставлении материалов могильника сакского периода V—IV вв. до н.э. Кзылауз I и раннеусуньского памятника III — II вв. до н.э. Капчигай III. Оба памятника находятся в долине р. Или. В обоих могильниках курганы располагаются цепочками. У основания насыпи, под ней или на ней, находятся каменные кольца. Основную массу погребений составляют грунтовые могилы, перекрытые деревом. Захоронения в обоих могильниках, как правило, ориентированы головой на запад или северо-запад. В могилах находят кости овцы, один-два сосуда и в небольшом количестве поделки из железа и бронзы.

Тесные генетические связи культуры и памятников сакского и усуньского периодов отмечены всеми исследователями. Этим и объясняется появление терминов «сако-усуньская культура», «сако-усуньские памятники». Все данные указывают на длительное сохранение у ранних кочевников Семиречья одинаковых простых могильных сооружений, одних и тех же или очень близких погребальных обрядов и на значительное сходство инвентаря. Из этого следует вывод, что население, оставившее наиболее массовую группу памятников усуньского времени, правомерно отождествлять с потомками местного сакского населения, а сами могильники рассматривать как позднесакские памятники.

В Семиречье археологи выделяют две основные и наиболее распространенные группы памятников. Первая — могильники с захоронениями в грунтовых могилах, которые отличаются однообразным устройством и малочисленностью инвентаря.

Характерно расположение курганов правильными цепочками. На позднем этапе такое размещение сменяется бессистемным. Устойчивым признаком служит каменное кольцо в основании кургана. Захоронения совершали в простых грунтовых могилах, стенки которых изредка укрепляли деревом. Сверху они перекрыты деревянным накатом или каменными плитами. Погребенные положены вытянуто на спине, головой, как правило, на запад, иногда с отклонениями. Почти во всех могилах находится по одному костяку. Иногда встречаются курганы, под насыпью которых имеются две-три могилы. Все умершие были положены на дно могилы. В ней обычно находят один-два сосуда, изредка железный или бронзовый нож, а в женских захоронениях — предметы туалета и украшения: зеркала, железные иглы и булавки, иногда с фигуркой птицы наверху, перстни, подвески, железные браслеты, бусы. Оружие бывает очень редко. В поздних погребениях обнаруживаются мечи и костяные наконечники стрел. Во многих могилах находят кости барана — остатки ритуальной пищи. Исключительно редки привозные вещи и изделия из драгоценных металлов. В нескольких могилах найдены зернотерки.

Рис. 4.21. Схема развития погребальных сооружений в курганах правобережья р.Или (по Г.А. Кушаеву)

Рис. 4.21. Схема развития погребальных сооружений в курганах правобережья р.Или (по Г.А. Кушаеву)

Глиняная посуда — лепная — часто изготавливалась на матерчатом шаблоне. Типичные формы посуды: полусферические чаши и миски с разной профилировкой закраины, горшки и кружки грушевидной формы, снабженные петлевидными ручками или без них.

Достаточно широко были распространены посуда из дерева и деревянные столики.

Судя по большому количеству памятников в долинах рек Заилийского Алатау и Или в усуньское время, здесь имел место рост численности населения. В этих районах насчитывается более 20 мест крупных скоплений могильников, отделенных друг от друга свободными пространствами. Такое распределение можно рассматривать как отражение родоплеменной группировки населения.

Среди памятников Семиречья выделяется Талгарский могильник (на окраине г. Талгар), где захоронения совершали в больших грунтовых могилах, стены которых выложены камнем. Ямы перекрыты накатом из бревен. Большинство могил ограблено, но все же сохранились золотые украшения, железные ножи и глиняные сосуды. В одной могиле оказалось около 500 бляшек из золотой фольги, нашитых некогда на одежду из красной кожи. Здесь же найдена глиняная печать, на которой изображено крылатое животное с головой козла. В другой могиле была бляшка полихромного стиля со схематическим изображением лица человека. Дата могильника определена в рамках II — I вв. до н. э.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота