1) Изначально, территория их расселения находилась в провинции Ганьсу. После конфликта с соседями юэчжами, они, приблизительно во 2 веке до н.е переселяются в Семиречье. На этой территории проживали саки (кочевые и полукочевые племена), и, вскоре, усуни смешались с ними (ассимилировались). Уже в 1 веке, усуни проживали на территории Илийской долины с границами: на западе с Кангюй, на востоке с гуннами, на юге с Ферганой.
2) Мы знаем от китайского литератора Яня Шыгу, что они сильно отличались от другого населения (в плане внешности) Западного края: средний рост, голубые глаза, рыжие волосы. Столицей усуней был город красной долины Чугу-чэн. Усуни проводили активную внешнюю политику: вели войны с кангюями и гуннами за новые земли (особенно пастбища), установили дружеские контакты с Китаем. Источники упоминают существование города Усунь.
3) Общество усуней достигло уровня государственности.
• Глава общества усуней носил титул гуньмо (великий гуньми), а его родичи именовались далу.
• Племенная и родовая - беки.
• Общество делилось на сословия: богатые, дружинники, жрецы, рядовые скотоводы, земледельцы.
4) Во-первых, большинство из них были оседлыми племенами. Они проживали в постоянных жилищах, построенных из сырцового кирпича и камня. А часть кочевых в юртах. Во-вторых, скотоводство было основным занятием. Разводили, в основном, овец и лошадей. В-третьих, благодаря раскопкам, которые находили массу товаров для дома, можно утверждать, что их ремесла носили домашний характер.
Экономика России за последние несколько лет пережила классический ресурсный цикл и голландскую болезнь. Повышение цен на нефть в начале века создало эффект быстрого роста бюджетных доходов и позволило власти отказаться от стимулирования процесса расширения налоговой базы. Благодаря возможности контролировать нефтяные потоки власть консолидировала непрямой контроль за углеводородной индустрией, банковским бизнесом и через них — за всей экономической и политической жизнью страны. Это оказало негативное влияние на развитие любого ненефтяного бизнеса и на эффективность экономических и бюджетных решений.
Фактически к 2008 году бюджет России на 65–70% состоял (прямо или косвенно) из доходов от экспорта углеводородов, а корреляция темпов роста ВВП, доходов федерального бюджета и размеров резервов с изменениями цены на нефть достигла 90–95% 1. На этом фоне рубль за счет массивного притока нефтедолларов оказался значительно переоценен — в 2006–2007 годах его рыночный курс превышал расчетный инфляционный на 35%.
Власть сознательно ухудшала инвестиционный климат, отказываясь от защиты прав инвесторов и предпринимателей и даже дискриминируя их. Это привело к сокращению потока инвестиций, удорожанию денег, снижению предпринимательской активности и постоянно растущим потерям финансового и человеческого капитала.
Стерилизация дополнительных прибылей в резервы увеличивала стоимость денег, как следствие — привлекательность инвестирования снижалась, а развитие капиталоемких или медленно развивающихся областей становилось невозможным.
Переоцененный рубль и популистские меры правительства, направленные на необоснованный рост зарплат, вместе с высокими налогами резко завышали себестоимость продукции, делая внутреннее производство нерентабельным.
На фоне общего роста доходов за счет экспорта углеводородов и даже опережающего роста потребления Россия деградировала практически во всех областях экономики, так и не создав конкурентной производительной сферы. Не более 10% ВВП относится к сфере независимых услуг и нересурсному производству 2.
На это наложилась неразумная социальная политика: рост доходов населения опережал рост ВВП даже с учетом нефтяной составляющей; бюджет стал работодателем почти для 30% трудо населения напрямую и еще почти для 8% 3 — косвенно, приняв на себя непомерную нагрузку; пенсионная реформа провалилась из-за нерешительности власти. Вдобавок бюджет был перегружен амбициозными неэффективными проектами и гипертрофированными затратами на оборону и безопасность, а расходы бюджета сильно увеличивались не только потому, что деньги тратились неэффективно, но и из-за высокого уровня коррупции.
После падения цен на нефть, Россия осталась с недиверсифицированной, квазимонополизированной экономикой, в которой отсутствуют как факторы, так и ресурсы для роста.
1) Изначально, территория их расселения находилась в провинции Ганьсу. После конфликта с соседями юэчжами, они, приблизительно во 2 веке до н.е переселяются в Семиречье. На этой территории проживали саки (кочевые и полукочевые племена), и, вскоре, усуни смешались с ними (ассимилировались). Уже в 1 веке, усуни проживали на территории Илийской долины с границами: на западе с Кангюй, на востоке с гуннами, на юге с Ферганой.
2) Мы знаем от китайского литератора Яня Шыгу, что они сильно отличались от другого населения (в плане внешности) Западного края: средний рост, голубые глаза, рыжие волосы. Столицей усуней был город красной долины Чугу-чэн. Усуни проводили активную внешнюю политику: вели войны с кангюями и гуннами за новые земли (особенно пастбища), установили дружеские контакты с Китаем. Источники упоминают существование города Усунь.
3) Общество усуней достигло уровня государственности.
• Глава общества усуней носил титул гуньмо (великий гуньми), а его родичи именовались далу.
• Племенная и родовая - беки.
• Общество делилось на сословия: богатые, дружинники, жрецы, рядовые скотоводы, земледельцы.
4) Во-первых, большинство из них были оседлыми племенами. Они проживали в постоянных жилищах, построенных из сырцового кирпича и камня. А часть кочевых в юртах. Во-вторых, скотоводство было основным занятием. Разводили, в основном, овец и лошадей. В-третьих, благодаря раскопкам, которые находили массу товаров для дома, можно утверждать, что их ремесла носили домашний характер.
Экономика России за последние несколько лет пережила классический ресурсный цикл и голландскую болезнь. Повышение цен на нефть в начале века создало эффект быстрого роста бюджетных доходов и позволило власти отказаться от стимулирования процесса расширения налоговой базы. Благодаря возможности контролировать нефтяные потоки власть консолидировала непрямой контроль за углеводородной индустрией, банковским бизнесом и через них — за всей экономической и политической жизнью страны. Это оказало негативное влияние на развитие любого ненефтяного бизнеса и на эффективность экономических и бюджетных решений.
Фактически к 2008 году бюджет России на 65–70% состоял (прямо или косвенно) из доходов от экспорта углеводородов, а корреляция темпов роста ВВП, доходов федерального бюджета и размеров резервов с изменениями цены на нефть достигла 90–95% 1. На этом фоне рубль за счет массивного притока нефтедолларов оказался значительно переоценен — в 2006–2007 годах его рыночный курс превышал расчетный инфляционный на 35%.
Власть сознательно ухудшала инвестиционный климат, отказываясь от защиты прав инвесторов и предпринимателей и даже дискриминируя их. Это привело к сокращению потока инвестиций, удорожанию денег, снижению предпринимательской активности и постоянно растущим потерям финансового и человеческого капитала.
Стерилизация дополнительных прибылей в резервы увеличивала стоимость денег, как следствие — привлекательность инвестирования снижалась, а развитие капиталоемких или медленно развивающихся областей становилось невозможным.
Переоцененный рубль и популистские меры правительства, направленные на необоснованный рост зарплат, вместе с высокими налогами резко завышали себестоимость продукции, делая внутреннее производство нерентабельным.
На фоне общего роста доходов за счет экспорта углеводородов и даже опережающего роста потребления Россия деградировала практически во всех областях экономики, так и не создав конкурентной производительной сферы. Не более 10% ВВП относится к сфере независимых услуг и нересурсному производству 2.
На это наложилась неразумная социальная политика: рост доходов населения опережал рост ВВП даже с учетом нефтяной составляющей; бюджет стал работодателем почти для 30% трудо населения напрямую и еще почти для 8% 3 — косвенно, приняв на себя непомерную нагрузку; пенсионная реформа провалилась из-за нерешительности власти. Вдобавок бюджет был перегружен амбициозными неэффективными проектами и гипертрофированными затратами на оборону и безопасность, а расходы бюджета сильно увеличивались не только потому, что деньги тратились неэффективно, но и из-за высокого уровня коррупции.
После падения цен на нефть, Россия осталась с недиверсифицированной, квазимонополизированной экономикой, в которой отсутствуют как факторы, так и ресурсы для роста.