ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Прочитай текст, определи:
1. о каком правители идёт речь.
2. определи страну в которой он правил.
3. приведи из текста примеры внутренней политики.
4. внешней политики правителя.
В годы правления этого короля были созданы крупный военный флот, сильная армия. С целью
установления господства в Европе он вел многочисленные войны. Войны с Испанией также были
причиной опустошения казны, зато цель была достигнута: Пиреней перешли Бурбонам.
Большие расходы королевского двора, высокие налоги неоднократно вызывали в годы его правления
народные восстания.
Он не получил глубокого образования, но обладал незаурядными природными и
превосходным вкусом. Его склонность к роскоши и увеселениям сделала Версаль самым великолепным
двором Европы и законодателем
мировой моды. Использовал для возвеличивания королевской власти достигшие расцвета в годы его
правления науку, искусство, литературу. Поощрение наук, искусств и ремесел усиливало культурную
гегемонию его государства.
Объяснение:
Эссе на тему:
«Что значит быть гражданином? Какова роль гражданина в демократическом обществе?»
Гражданин – это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство и готов на жертвы ради общих интересов. Для некоторых слово гражданин происходит от слова человек. А вообще, что значит быть гражданином? Я понимаю это так:
Г – горячо любит свою Родину.
Р – радуется её успехам.
А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы.
Ж – желает сохранить мир.
Д – дорожит именем
А – адаптируется в социальной среде, принимает её законы и осознанно отстаивает свои взгляды.
эпоха раннего железа (VIII-VII вв. до н. э) и эпоха позднего железа (III- IV вв. до н.э.)
Объяснение:
Железный век на территории Казахстана
Конец I тысячелетия до н. э. является переломным моментом в истории Казахстана. Для племен, населявших территорию Казахстана, VII-VII века до н. э. это временя, когда началась эпоха открытия и широкого использования железа.
На смену каменному и бронзовому веку пришел железный век, так как основные орудия труда стали изготавливать из железа. Железные орудия труда были более острыми, удобными, прочными по сравнению с орудиями из камня и бронзы.
Древняя история эпохи железа делится на 2 периода:
эпоха раннего железа (VIII-VII вв. до н. э) и эпоха позднего железа (III- IV вв. до н.э.)
Разные области не одновременно подошли к этому этапу. Там, где были богатые месторождения меди и олова, железо на первых порах с трудом пробивало себе дорогу. К таким районам можно отнести Казахстан и Южную Сибирь, где развилось до высокого уровня бронзолитейное искусство.
Увеличение производства продуктов: мяса, шерсти, кожи — создало излишки, что развитию обмена. Рост стада требовал новых пастбищ, и между родами и племенами происходила борьба за землю, начались войны. Побежденные племена были вынуждены уходить в другие районы. Выделились более сильные племена.
Рост численности населения, необходимость организации защиты от врагов заставляли роды и племена вступать между собой в тесные контакты. Роды объединялись в племена, а племена ― в союзы племен. К таким раннеплеменным объединениям относятся союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.
В руках отдельных семей сосредоточились большие стада скота. Владельцы вынуждены постоянно менять места выпасов. Постепенно осваиваются не только долины рек, но также зоны степей и полупустынь, высокогорья Тянь-Шаня.
Люди изобретают удила, и конь становится важнейшим средством передвижения на дальние расстояния. Под постоянное жилье при юрта ― жилище легкое и удобное для перевозок.
Дальнобойный лук, стрелы с трехгранными наконечниками, меч-акинак стали грозными орудиями защиты и нападения.