ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Выберите из списка причины национально-освободительного движения под руководством Сырыма Датова.
Верных ответов: 3
Усиление натиска джунгар
Военные столкновения между казахами и казачьими войсками.
Насильственное переселение казахов на правый берег Урала
Насильственный захват плодородных земель у кочевого населения.
Ослабление ханской власти в Младшем жузе.
Назад
Усиление настика Джунгар Военное
Объяснение:
Даже приматы умеют использовать камни для раскалывания кокосов, умели это делать и наши предки – австралопитеки. Так появился первый «молоток». Человек, как и обезьяна, лишен острых когтей, рогов и массивных клыков, поэтому австралопитекам пришлось восполнить этот недостаток с орудий труда.
Хомо Хабилис (человек умелый) с крупных каменей, которые выполняли функцию молотка для расщепления заготовки, научился делать заостренные орудия – чопперы. Так первобытный «молоток» позволил изготовить другой инструмент. Чоппер имел одну заостренную сторону, другая была гладкой, чтобы орудие не ранило руку, – в наши дни такую конструкцию назвали бы эргономичной.
Нужна рукояткаС появлением наших ближайших предков – кроманьонцев орудия усовершенствовались. Люди поняли, что держать камень в руке не очень удобно, - понадобилась ручка. До этого в качестве ударного инструмента использовали кости, которые было удобно держать за основание. При поломке такое орудие было не восстановить – приходилось искать новую кость.
Кроманьонцы освоили изготовление составных орудий – наконечник закреплялся на рукоятке из дерева или кости. Это было намного удобнее, чем инструменты из цельного куска: при поломке можно было заменить отдельную часть. Молотки древних людей стали более походить на современные, с их изготавливали другие виды древнего инвентаря: резцы, скребки, наконечники копий и др. Молотки изготавливали, приматывая боек из камня к рукоятке ивовыми ветвями. Также в наконечнике каменным сверлом могли делать отверстие под рукоятку.
С развитием общества потребности человека возрастают: люди осваивают скотоводство, сельское хозяйство, от недружелюбных соседей строят высокие стены, реки перестают быть преградой – теперь через них можно переправиться на лодке, появляются ткачество и горное дело. Все эти новшества требуют большого количества орудий труда, поэтому инструменты становятся многофункциональными. Появляются молотки-топоры, молотки-кирки и др.
Развитие горного дела привело к появлению нового материала – меди. Людей привлек красноватый цвет самородков, которые изначально использовались для изготовления украшений. Случайно бросив руду в огонь, человек обнаружил, что при высоких температурах вещество плавится, а потом застывает, приобретая новую форму. Так появилась новая работа для молотка – кузнечной дело.
Кузнечные молоты использовались для «холодной» и «горячей» ковки. В первом случае заготовку деформировали ударами без нагрева. При «горячем самородок нагревали, затем молотком придавали нужную форму.
Бронзовый векИзобретение бронзы, сплава меди и олова, спровоцировало появление множества новых инструментов. Правда сами молотки оставались каменными: бронза не выдерживала серьезных ударных нагрузок.
Железный векЭтим словосочетанием обычно обозначают эпоху, в которую люди научились получать железо из руды. До этого человечество использовало только метеоритное железо, которое попадало на землю из космоса. Такое железо не содержало шлаковых включений – обрабатывать его было проще. Освоение восстановления железа из руды с последующим усилением изделий ковкой и калением изменило облик орудий труда.
Если до этого молотки делали преимущественно из камня, так как прочность бронзы не позволяла выдерживать постоянных ударных нагрузок, то в железный век орудия изготавливали из стали. Кельты, которые населяли Европу в раннем железном веке, имели в своем распоряжении богатый арсенал ударного инструмента из железа: кувалды, молоты-ручники и молотки. Кельтские кузнецы владели технологией науглероживания и закалки.
Между странами-победительницами Первой мировой войны существовали следующие противоречия:
все они были заинтересованы в разделе территорий и зон влияния, особенно это касается германских колоний на территории Турции, территорий после распада Австро-Венгрии. Кроме того, не нужно забывать о череде революций, которая настигла страны-победительницы и также проигравшие страны после окончания войны. Революции, гражданские войны - все это было и в России, и в Центральной Европе и на Ближнем Востоке. Например, раздел зон влияния в итоге привел к тому, что в Германии к власти пришли фашисты и мир снова встал на пороге новой мировой войны. Другой пример - интервенция Англии в России по причине того, что Англия не хотела революции и гражданской войны у себя.Всех стран-победительниц пугал социализм в России. Поэтому на Парижской конференции было решено отказаться от интервенции и оказывать белым.Нужно понимать, что Первая мировая война окончилась завершением существования Европы в качестве центра колониального мира, свое существование прекратили Австро-венгерская, Германская, Российская и Османская империи. Также после войны произошло распространение коммунизма по всему миру, создавались первые коммунистические режимы, США выдвигались в лидеры, появлялись новые суверенные национальные государства от Польши до Чехословакии. Все это, безусловно, приводило к обострению противоречий и на классовой, и на этнической основе, и в межгосударственных отношениях.