Тема: Франция в 18 веке. Причины и начало революции.-§25, читать.
Решить тест по теме.
1.Местным самоуправлением американских колоний являлись
а) колониальные ассамблеи
б) колониальные губернские комитеты
в) колониальные палаты
г) парламен
2.Одной из причин войны за независимость стало введение в колониях
а) церковной десятины
б) почтовой пошлины
в) гербового сбора
г) налога на земли
3.Законтрактованные слуги это:
а) белые рабы
б) рабы-негры
в) рабы-индейцы
4.В каком году основано первое постоянное английское поселение в Северной Америке?
а)1620
б)1600
в)1607
5.Выберите соответствия:
1.Джордж Вашингтон
2.Бенджамин Франклин
3.Джеймс Мэдисон
4.Томас Джефферсон
А.главный вдохновитель и философ американской Конституции.
Б.создатель регулярной армии США, её первый командующий.
В.автор Декларации об отделении от Англии и создании США.
Г.первый дипломатический представитель США, крупнейший американский философ XVIII века.
6.Именно здесь произошло последнее сражение в Войне за Независимость:
а) Саратога
б) Форт-Джеймс
в)Йорктаун
г)Филадельфия
7.Выберите соответствия:
А.1783г.Б.1787г.В.1776Г.1774г.
1.принятие Декларации об отделении от Англии
2.первый Континентальный конгресс
3.признание Англией независимости США
4.принятие Конституции
8.Среди стран, поддержавших США в войне с Англией, желав её ослабления, были( 3 варианта):
а) Швеция
б) Нидерланды
в) Франция
г) Италия
д) Германия
е)Испания
9.Так называли себя противники независимости колоний, поддержавшие в войне Англию
а)патриоты б) американцы
в) демократы
г) лоялисты
Основными занятиями первобытных людей в эпоху палеолита были охота, рыболовство и собирательство. Люди вели присваивающее хозяйство. Они только брали от природы, что та им давала.
К 40-му тысячелетию до н.э. первобытные люди жили уже отдельным семьями.
Несколько парных семей составляли общину — род. Основой общины в это время являлась группа родственников по матери. Отсюда и название общины — материнский род. Постепенно материнский род преобразовался в отцовский.
Охота на крупных животных (мамонта, бизона, северного оленя и др.),собирательство и рыболовство обеспечивали людей запасами продуктом питания, что оседлому образу жизни. члены одного рода (общины) делились на охотников, рыболовов, собирателей. Каждый выполнял свою работу. Орудиями труда были деревянные палки . Позднее люди стали использовать кремень для изготовления орудий труда и оружия. Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных орудий, которые рубят, режут и колют. На территории, которая оказывалась свободной от льда во время отступлений ледника, люди занимались собирательством кореньев, клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей также была загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с каменных остроконечников, ножей, топоров, копий. Люди использовали удочку, костяные гарпуны, сети, крючки при рыбной ловле.
Неумение объяснить природные явления (молнию, гром и др.) породило веру людей в сверхъестественные силы природы. Человек верил в существование души жить отдельно от тела и даже после смерти. Каждый род имел свое священное животное — «тотем». Это одна из первых форм религии.
Прежде всего, это высокая степень зависимости человека от природы, которая накладывала существенный отпечаток на мировоззрение человека, его ценностные ориентиры, тип хозяйствования, социальное и политическое устройство.
В духовной жизни восточного человека господствовали религиозно-мифологические представления и канонизированные стили мышления. В мировоззренческом плане в восточных цивилизациях отсутствует разделение мира на мир природы и социума, естественный и сверхъестественный. Поэтому восприятию мира восточным человеком присущ синкретический подход, выражающийся в формулах «все в одном» или «все во всем». С точки зрения религиозной жизни, восточной культуре присущи нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природными и надприродными силами. В восточных мировоззренческих системах человек абсолютно несвободен, он предопределен в своих действиях и судьбе космическим законом. Наиболее распространенный символ восточной культуры «человек в лодке без весел». Он свидетельствует о том, что жизнь человека определяет течение реки, т. е. природа, общество, государство — поэтому человеку весла не нужны.