В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
miroororoe01
miroororoe01
19.09.2020 19:44 •  История

Тема : «Китай: традиции против модернизации». 1.Причины. суть и итоги «опиумных войн».

2.Причины движения тайпинов. Годы. Лидер. Цель. Итоги.

3.Главная цель «политики самоусиления» и результат (причины такого результата)

4.Какие европейские государства участвовали в разделе Китая на сферы влияния?

5. Цели «100 дней реформ». Лидер. Итоги.

6.Причины восстания ихэтуаней (боксёров). Годы. Цели. Итоги. Причины таких итогов.

Сделайте вывод . Почему попытки модернизации в Китае не увенчались успехом, и Китай попал в ещё большую колониальную зависимость? (сравните с Японией)

Тема: «Индия: насильственное разрушение традиционного общества»-

1.Какое государство являлось метрополией Индии? В чём проявлялась зависимость Индии от этого государства? Какая группа населения прежде всего разорялась?

2.Причины восстания сипаев (определение понятия)? Год. Лидеры.Какие группы населения участвовали? Итоги (отрицательные и положительные)

Тема : «Африка: континент в эпоху перемен»- –. Прочитать. Главный вывод--Африканский континент практически полностью (90 %) оказался в руках колонизаторов.

Тема: «Международные отношения: дипломатия или войны?»-

1.Между какими державами, и почему в конце XIXвека обостряются противоречия? К каким последствиям это приведёт? (какие военно-политические блоки будут созданы. Когда, какие страны в них входили)

2.Что такое пацифизм? Причины возникновения этого явления? Роль России в пацифистком движении на государственном уровне.

3.Вспомните, когда был создан I-й Интернационал. Какие задачи ставил? Когда был создан II-й Интернационал? Его цели? Роль в пацифистском движении?

Показать ответ
Ответ:
IUcenhik
IUcenhik
30.01.2021 02:55
Историю средневековой Японии условно можно разделить на два периода: Нара и Хэйан (VII в. — первая половина XII в. ) и эпоху сегуната (конец XII в. — середина XIX в.) .
На первом этапе Япония развивалась как классическое восточное государство. Многие институты сознательно пе-реносились сюда из соседнего более могущественного в то время Китая. Японский император так же, как и китай-ский, концентрировал в своих руках верховную светскую и религиозную власть. При его дворе была аристократия — высший слой общества, выполнявший бюрократические фун-кции. Крестьяне-общинники трудились непосредственно в пользу казны государства, которое по своему усмотрению распоряжалось этими средствами. Политическая система Япония характеризовалась централизацией власти, верховной собственностью государства (в лице императора) на землю при непосредственном общинном землепользовании.
Однако уже в это время происходит формирование фео-дальных отношений. В XI —XI веках окончательно утверж-дается новая форма землевладения — феодальное поместье. В 1192 г. император теряет светскую власть, уступая ее сегуну. В стране окончательно утверждается феодаль-ный порядок. Низшей хозяйственной ячейкой была общи-на. Сословие феодалов в целом делилось на крупных князей и их вассалов — рядовых самураев. Выделялась также наиболее приближенная к сегуну прослойка влиятельных самураев, имевшая большие привилегии. В дальнейшем структура японского общества стала характеризоваться делением на четыре основных разряда: торговцев, ремес-ленников, крестьян и дворян. По отношению к представи-телям низших слоев общества феодал обладал исключи-тельными правами: если поведение крестьянина казалось самураю неугодным, он имел право зарубить его тут же, без всяких разбирательств, что являлось отголоском тра-диционных восточных общественных отношений.
0,0(0 оценок)
Ответ:
borisovak468
borisovak468
27.03.2022 17:47
Двуречье. Страну, где в древности жили шумеры и акадцы обычно называют Двуречьем, потому что свои деревни и города они строили по берегам двух больших рек — Тигра и Евфрата. Теперь там находится государство Ирак.

Тепло, вода, плодородная почва и трудолюбие жителей уже в глубокой древности превратили Двуречье в цветущий сад. Шумеры и аккадцы были не только трудолюбивы, но и необыкновенно изобретательны. В их стране не было ни камня, ни металла, ни дерева — одна глина. Эти великие труженики и изобретатели научились делать из глины всё: и детские игрушки, и храмы, и дворцы, и дороги. Они даже... писали на ней.

Глиняные книги. Мы пишем или печатаем на бумаге, а шумеры и аккадцы брали глину, размешивали её с водой и разминали до тех пор, пока не получалось густое и вязкое тесто. Это глиняное тесто раскатывали тонким слоем, нарезали на ровные прямоугольники и оставляли подсохнуть. Потом на эти слегка подсохшие, но ещё влажные и мягкие глиняные прямоугольные плитки наносили письменные знаки. Самой удобной для письма оказалась тростниковая палочка с острым концом. Чтобы она не скользила по глине, ее кончик делали треугольным.

Клинопись С чего все начинают учиться письму? С написания палочек. Если понаблюдать за рукой при письме, легко заметить, что книзу нажим усиливается. На бумаге это мало заметно, а на мягкой глине треугольный конец палочки оставлял знак с утолщением. Каждый знак состоял из одной или нескольких черточек, которые выходили очень похожими на маленькие клинья. Письменность шумеров так и назвали — клинопись, а глиняные прямоугольные плитки — табличками.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота